Количество контента в сообществах ВКонтакте выросло на 36%, но видимость постов снижается
Исследование Студии Чижова, LiveDune и TargetHunter.
Студия Чижова совместно с сервисом аналитики и управления соцсетей LiveDune и сервисом автоматизации рекламы TargetHunter провели масштабное исследование ВКонтакте-2025. Выяснили, что происходит с аудиторией, охватами, вовлечённостью и стоимостью рекламы в самой массовой соцсети в России.

Источники данных
Охваты и вовлечённость: 117 994 сообщества, зарегистрированных в сервисе LiveDune.
Реклама: 35 425 рекламных кабинетов, зарегистрированных в сервисе TargetHunter.
Ключевые тезисы и цифры
Аудитория ВКонтакте растёт, но её рост замедляется.
В первом полугодии 2025 года аудитория сообществ ВКонтакте выросла на 21,8%. Но бурный рост первой половины 2024 года почти исчерпан — с июня 2024 по июль 2025 объём аудитории стабилизировался.
Сообщества резко нарастили количество контента.
Количество публикаций в первом полугодии 2025 года выросло на 36,2%. Прирост достигается в основном за счёт увеличения постинга более простого и дешёвого формата «Изображение» (+29,3%).
При этом просмотры статического контента параллельно снизились на 24,4%.
Охваты в сообществах медленно растут, но эффективность каждой единицы в отдельности падает.
Количество просмотров ВКонтакте выросло на 11,5%. В основном это вызвано ростом постинга. При этом видимость контента (VR) резко снизилась — на 32%. То есть каждая единица в отдельности получает всё меньше внимания, и эффективность инвестиций в производство контента падает.
14 — средний VR публикации ВКонтакте.
Количество реакций на контент незначительно растёт, но сообщества плохо вовлекают аудиторию.
Количество реакций на контент в 2025 году выросло на 3,2%. Но они размываются между большим количеством публикаций, поэтому ERV падает на 7,4%, а ER — на 37,1%.
-
0,21% — средний ER публикации ВКонтакте.
-
1,53% — средний ERV публикации ВКонтакте.
Одна из главных причин падения ER и VR — недостаточная ставка на видео. Клипы — это двигатель охватов и вовлечённости в 2025 году.
VK Реклама эффективнее старого кабинета, но небольшие кабинеты предпочитают привычные инструменты.
Крупные рекламодатели адаптировались к работе на платформе VK Реклама, что помогает им эффективнее окупать рекламные инвестиции.
CPM у крупных кабинетов на 35,7% ниже, чем у малых. CPC — на 82,1% ниже. CTR — на 25,7% выше.
-
158,59 рублей — средний CPM на VK Рекламе.
-
17,8 рублей — средний CPC на VK Рекламе.
-
0,89% — средний CTR на VK Рекламе.
Выводы для коррекции стратегии и перераспределения рекламных бюджетов
-
ВКонтакте остаётся важной площадкой для брендовой коммуникации с аудиторией. В изменившихся рыночных условиях растёт её ценность для крупных брендов.
-
Получать органический охват ВКонтакте становится сложнее из-за роста количества контента и повышения конкуренции за внимание. В медиаплан нужно закладывать бюджеты на бустинг ключевых единиц контента.
-
Охваты и вовлечённость по видеоконтенту выше, чем по статическому. Важно пользоваться относительно низкой конкуренцией в клипах и переносить акцент на короткие видео.
Полное исследование доступно по ссылке.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


