Количество контента в сообществах ВКонтакте выросло на 36%, но видимость постов снижается. Читайте на Cossa.ru

25 ноября, 15:44

Количество контента в сообществах ВКонтакте выросло на 36%, но видимость постов снижается

Исследование Студии Чижова, LiveDune и TargetHunter.

Студия Чижова совместно с сервисом аналитики и управления соцсетей LiveDune и сервисом автоматизации рекламы TargetHunter провели масштабное исследование ВКонтакте-2025. Выяснили, что происходит с аудиторией, охватами, вовлечённостью и стоимостью рекламы в самой массовой соцсети в России.

Снимок экрана 2025-11-25 155302.png

Источники данных

Охваты и вовлечённость: 117 994 сообщества, зарегистрированных в сервисе LiveDune.

Реклама: 35 425 рекламных кабинетов, зарегистрированных в сервисе TargetHunter.

Ключевые тезисы и цифры

Аудитория ВКонтакте растёт, но её рост замедляется.

В первом полугодии 2025 года аудитория сообществ ВКонтакте выросла на 21,8%. Но бурный рост первой половины 2024 года почти исчерпан — с июня 2024 по июль 2025 объём аудитории стабилизировался.

Сообщества резко нарастили количество контента.

Количество публикаций в первом полугодии 2025 года выросло на 36,2%. Прирост достигается в основном за счёт увеличения постинга более простого и дешёвого формата «Изображение» (+29,3%).

При этом просмотры статического контента параллельно снизились на 24,4%.

Охваты в сообществах медленно растут, но эффективность каждой единицы в отдельности падает.

Количество просмотров ВКонтакте выросло на 11,5%. В основном это вызвано ростом постинга. При этом видимость контента (VR) резко снизилась — на 32%. То есть каждая единица в отдельности получает всё меньше внимания, и эффективность инвестиций в производство контента падает.

14 — средний VR публикации ВКонтакте.

Количество реакций на контент незначительно растёт, но сообщества плохо вовлекают аудиторию.

Количество реакций на контент в 2025 году выросло на 3,2%. Но они размываются между большим количеством публикаций, поэтому ERV падает на 7,4%, а ER — на 37,1%.

  • 0,21% — средний ER публикации ВКонтакте.

  • 1,53% — средний ERV публикации ВКонтакте.

Одна из главных причин падения ER и VR — недостаточная ставка на видео. Клипы — это двигатель охватов и вовлечённости в 2025 году.

VK Реклама эффективнее старого кабинета, но небольшие кабинеты предпочитают привычные инструменты.

Крупные рекламодатели адаптировались к работе на платформе VK Реклама, что помогает им эффективнее окупать рекламные инвестиции.

CPM у крупных кабинетов на 35,7% ниже, чем у малых. CPC — на 82,1% ниже. CTR — на 25,7% выше.

  • 158,59 рублей — средний CPM на VK Рекламе.

  • 17,8 рублей — средний CPC на VK Рекламе.

  • 0,89% — средний CTR на VK Рекламе.

Выводы для коррекции стратегии и перераспределения рекламных бюджетов

  1. ВКонтакте остаётся важной площадкой для брендовой коммуникации с аудиторией. В изменившихся рыночных условиях растёт её ценность для крупных брендов.

  2. Получать органический охват ВКонтакте становится сложнее из-за роста количества контента и повышения конкуренции за внимание. В медиаплан нужно закладывать бюджеты на бустинг ключевых единиц контента.

  3. Охваты и вовлечённость по видеоконтенту выше, чем по статическому. Важно пользоваться относительно низкой конкуренцией в клипах и переносить акцент на короткие видео.

Полное исследование доступно по ссылке.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой