Яндекс первым в России запускает линейку AI-помощников для рекламодателей и рекламных площадок
Яндекс запускает линейку AI-помощников — новый уровень удобства и скорости в Директе, Метрике и Рекламной сети Яндекса.
Благодаря искусственному интеллекту появится еще один сценарий взаимодействия: не только через привычные интерфейсы, но и через диалог с AI-помощником в личных кабинетах рекламных продуктов. Достаточно задать вопрос, и AI-помощник не только предложит решение, но и выполнит нужное действие.
Новичкам AI-помощники помогут быстрее разобраться в работе сервисов и сразу применять знания на практике; опытным пользователям — оптимизировать рутинные задачи и получить быстрый доступ к данным и их расшифровке; экспертам — развивать гипотезы и находить аргументы для принятия решений.
AI-помощники работают на базе нового поколения нейротехнологий Яндекс Рекламы — совокупности генеративных нейросетей на базе Alice AI и усовершенствованных моделей глубокого обучения.
AI-помощник в Яндекс Директе
В Директе AI-помощник возьмет на себя задачи по аналитике, поможет сформировать отчет, а также ответит на вопросы по статистике кампаний.
Раньше пользователю нужно было самому разбираться в настройках отчетов, фильтрах, метриках и вручную собирать аналитику. AI-помощник делает это в режиме диалога.
Важно, что пользователи смогут как самостоятельно сформулировать задачу, так и выбрать предложенные сценарии-подсказки. Например, такие: «Сформируй отчёт по конверсиям за прошедшую неделю», «Покажи расход в моих кампаниях в Поиске за прошлый месяц» и так далее.
Скоро AI-помощник под контролем пользователя будет вносить изменения в настройки, давать рекомендации по оптимизации и масштабированию кампаний и помогать с запуском продвижения.
По данным Яндекс Рекламы на конец октября 2025 года, 90% маркетологов, работающих с Директом, уже активно используют ИИ-инструменты: 56% — ежедневно, 34% — несколько раз в неделю. AI-помощник в Директе упростит доступ к таким инструментам и позволит удобно и быстро решать задачи без необходимости интеграции с внешними системами.
AI-помощник в Яндекс Метрике
В Метрике AI-помощник изучит статистику посещений сайта, найдет точки роста, сравнит показатели с предыдущими периодами и конкурентами. Например, AI-помощник проанализирует «время на сайте», «отказы», «конверсии», данные по видам устройств, регионам, источникам трафика, времени посещения сайта, чтобы указать причину снижения количества визитов посетителей на сайте.
AI-помощник в AppMetrica
AI-помощник в AppMetrica поможет найти отчет, и объяснит, где искать и как работать со сложными метриками. Например: «Сколько человек открыли мое приложение вчера?» или «Сколько процентов пользователей вернулись в приложение через пять дней после того, как впервые его установили?»
Кроме того, AI-помощник обсудит продуктовые идеи и гипотезы. Например, пользователь может спросить: «Как можно вырастить вовлеченность пользователей?» и получит мнение нейросети, включающее лучшие практики.
AI-помощник в РСЯ
В РСЯ AI-помощник ответит на вопросы о том, как устроена Рекламная сеть и как работать в её интерфейсе. Снизит количество рутинных задач и предложит рекомендации по монетизации владельцам площадок.
ИИ-технологии в Рекламе
AI-помощники работают на базе нового поколения нейротехнологий Yandex Neuro Ads Яндекс Рекламы — совокупности генеративных нейросетей на базе Alice AI и усовершенствованных моделей глубокого обучения.
Так, по итогам третьего квартала 2025 года использование нейротехнологий помогло увеличить эффективность рекламных инструментов на 29% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
«Наши AI-помощники — специализированные. Каждый обладает глубокими знаниями и возможностями внутри своего продукта, в отличие, например, от универсальных нейросетей. Мы хотим упростить специалистам работу, в первую очередь там, где она трудоёмка. С AI-помощниками сложные задачи, которые раньше требовали множества кликов, решаются одним запросом. А в исследовательских задачах, где раньше цепочка действий и решений была неочевидна, сейчас достаточно просто описать конечную цель», — директор по продуктам и искусственному интеллекту Яндекс Рекламы Алексей Штоколов.
В ближайшее время пользователи сервисов и платформ Яндекс Рекламы смогут формулировать искусственному интеллекту цели и желаемый результат, а AI-помощники научатся предлагать не инструкцию к исполнению, а готовое действие.
Например, они сами зададут вопросы пользователю, на основе полученных данных создадут кампанию (напишут тексты объявлений, предложат релевантные изображения) и запустят продвижение товаров и услуг.
Роль специалиста в рекламных продуктах Яндекса остается центральной. Пользователь сам принимает решения и контролирует запуск действий AI-помощников.
ИИ-инструменты помогут более чем 600 тысячам бизнесов и более чем 90 тысячам партнеров Рекламной сети Яндекса.
Новая функциональность будет появляться постепенно.
В ноябре AI-помощники в Директе, Метрике, AppMetrica и РСЯ станут доступны части пользователей.
Яндекс Реклама планирует запустить полную линейку и обеспечить к ней доступ всем пользователям до конца 2025 года.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
