Больше половины россиян считают, что поддержка авторов деньгами — вклад в развитие информационного пространства в Telegram
Исследование Tribute и Unisender.
Согласно данным исследования, платные подписки аудитории на закрытые Telegram-каналы — это самая популярная модель монетизации авторского контента в 2025 году. С помощью неё зарабатывают 74% блогеров. Tribute, платформа по монетизации контента в Telegram, и Unisender, платформа автоматизации маркетинга, провели исследование и изучили отношение россиян к платным подпискам в Telegram.

По результатам опроса, 58% респондентов уверены, что поддержка авторов монетой реально повышает качество материалов, а не является просто формальным взносом блогерам. Главными мотивами для оформления платных подписок в Telegram стали доступ к эксклюзивным материалам (36%) и желание поддержать автора за его труд (32%). Также значимыми факторами стали ценность собранного контента в одном месте и эмоциональная близость к взглядам блогера — по 26% соответственно.
Важной особенностью является размер платежей: большинство аудитории (67%) выбирают ежемесячный платёж до 300 рублей, ещё 12% платят от 500 до 1000 рублей. 10% аудитории оформляют подписку в Telegram с оплатой свыше 1000 рублей в месяц.
Что касается формата, более половины пользователей (55%) предпочитают делать разовую оплату при оформлении подписки, 40% выбирают подписку на один месяц, 12% — на три месяца и 8% — на полгода.
Кроме того, для подписчиков важными становятся дополнительные бонусы при оформлении подписки на закрытые сообщества — такие как эксклюзивные материалы, персональные консультации, расширенный видео-контент и доступ к нишевым чатам.
«Сегодня экономика авторского контента находится в фазе активной перестройки. Потребители всё больше воспринимают оплату за материалы от блогеров как вложение в развитие медиапространства. Платные подписки на Telegram-каналы формируют доверие к талантливым креаторам, где все большее число пользователей понимают, что производство качественного контента на регулярной основе становится полноценной работой автора. Такая трансформация подчеркивает переход к новой парадигме потребления контента, где автор и аудитория находятся во взаимовыгодном сотрудничестве», — Глеб Яскевич, CMO Tribute.
Исследование проведено на основе онлайн-опроса 2000 респондентов в возрасте от 18 лет по всей России. Выборка включила постоянных пользователей Telegram. Опрос проведен с 15 октября по 15 ноября 2025 года.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
