Тренды SEO 2026: что изменилось в 2025 и к чему готовиться
Нейросети, ИИ-обзоры, чат-боты и как продвигать бизнес в следующем году.

Прогноз подготовлен командой performance-агентства WSS. Мы работаем с высококонкурентными тематиками и большими данными, поэтому рано фиксируем изменения в поиске и на их основе выделяем ключевые тренды. В этом материале — самые важные процессы, которые будут влиять на SEO в 2026 году.
В 2025 году влияние нейросетей на поиск продолжило расти. По данным Ahrefs, AI-обзоры могут снижать CTR первой позиции в среднем на 34,5% при появлении в выдаче — заметнее всего по информационным запросам. Одновременно растёт доля пользователей, которые обращаются к чат-ботам как к первой точке поиска: среди зумеров таких уже 28%.
Люди никуда не ушли — количество пользователей поисковиков сократилось всего на 1%. Но поиск и дальше будет становиться всё более «нейро»: 13 ноября Google добавили — пока только в США — возможность покупать товары прямо в AI Overview и Gemini. Чтобы не терять лиды, нужно быть тем источником, на который опираются генеративные ответы.
На 2026 год выделяются три ключевых тренда.
-
Поведение пользователей продолжит меняться. Люди всё чаще ищут информацию фрагментировано: начинают поиск через ИИ, а уже потом, сделав выбор, находят компанию или продукт в классическом поиске.
-
AIO, GEO и AEO. Традиционное SEO будет жить, но без оптимизации под нейросети, правила которой еще будут формироваться, продвижение уже не будет таким эффективным.
-
Entity SEO получит еще большую популярность. Сущностный подход не первый год определяет, кто попадает в выдачу и кого считать экспертом в своей теме. С учетом того, что ИИ тоже использует сущности, когда выбирает, кого показать в ответе, прорабатывать Entity SEO, вероятно, придётся больше и глубже.
О том, почему формируются именно эти тренды и чего ещё ожидать в следующем году, читайте в разборе от WSS.
