70% управленцев видят в личном бренде важный фактор развития бизнеса
Исследование GetCourse и «Космос-4».
Крупнейшая в России платформа для онлайн-школ GetCourse и агентство персонального брендинга для руководителей «Космос-4» провели исследование и выяснили, какую роль играет личный бренд в развитии онлайн-бизнеса. В опросе приняло участие более 100 предпринимателей и топ-менеджеров в возрасте от 18 до 50 лет из разных регионов России.
Сейчас на платформе GetCourse каждая шестая онлайн-школа (16% от общего количества) включает в свою программу курс или урок, посвященный развитию личного бренда. Эта тема уже стала важной частью образовательных проектов, показывая востребованность навыков самопрезентации и коммуникации в современном бизнесе.
Большинство предпринимателей и топ-менеджеров выбирают онлайн-курсы прежде всего ради получения новых знаний и навыков, полезных для бизнеса (67%). На втором месте — желание увеличить заработок и масштабировать бизнес (57%). Вместе с этим, респонденты рассматривают онлайн-обучение как инструмент для саморазвития и хобби (21%), а еще 20% ценят онлайн-образование за возможность найти единомышленников и стать частью профессионального сообщества.
При выборе конкретного курса в первую очередь уделяют внимание программе и содержанию (75%), затем цене (53%) и личному бренду автора (44%). Так для бизнесменов и руководителей важна не только польза для бизнеса, но и качество наполнения курса, прозрачность ценовой политики и репутация эксперта, который ведёт обучение.
Для предпринимателей и топ-менеджеров в спикере онлайн-курса зачастую важны экспертность и опыт (72%), умение понятно объяснять материал (69%), открытость к обратной связи от аудитории (46%) и стиль коммуникации (45%). Более половины респондентов (55%) отмечают, что личный бренд эксперта влияет на выбор программы.
70% руководителей и предпринимателей отмечают, что личный бренд напрямую влияет на развитие их бизнеса или карьеры. В то же время практически половина опрошенных (47,5%) уже проходили обучение по персональному бренду.
Самая популярная цель развития личного бренда среди руководителей и владельцев бизнеса: привлечение новых клиентов (47,5%), ещё 22% ставят задачу по расширению профессиональных связей. Для собственного продвижения абсолютное большинство опрошенных используют социальные сети (83%), а также прибегают к онлайн- и офлайн-выступлениям (37%), публикациям в СМИ (25%).
Среди миллениалов и зумеров ключевой сложностью при развитии личного бренда стала нехватка времени (27% и 35% соответственно). При этом миллениалы добавляют такие факторы, как неясность стратегии продвижения (30%) и неуверенность в собственных силах и экспертности (22,5%). По мнению поколения Х развитию личного бренда мешают, в первую очередь, финансовые затраты (36%).
Дарья Наумова, директор по внешним коммуникациям GetCourse: «Тема персонального бренда уже стала важной частью российского онлайн-образования: почти половина опрошенных уже проходили обучение по персональному бренду, а каждая шестая школа внедряет соответствующие темы в свою программу. На мой взгляд, этот тренд будет только усиливаться: на фоне взрывного роста количества генеративного контента, мы всё больше будем ценить знакомые лица и их эксклюзивную экспертизу».
Надежда Кобина, генеральный директор агентства персонального брендинга «Космос-4»: «Самая популярная цель развития личного бренда среди руководителей и владельцев бизнеса: привлечение новых клиентов (47,5%) и это не случайно. В 2025 году всё больше предпринимателей осознают ценность влияния персонального бренда на аудиторию и, начиная, работать над ним, видят ощутимый результат, поскольку люди приходят и говорят: „Я хочу, чтобы моим вопросом занялись только вы и ваша команда“. Ещё 22% ставят задачу по расширению профессиональных связей. Ваша грамотно-выстроенная публичность, результат выступлений, публикаций в СМИ и социальных сетях дает вам выход за пределы профессионального круга, позволяет коллаборироваться с теми отраслями, которые зачастую не представлялись возможными. Всё это благодаря растущему влиянию вас как профессионала и интересной личности».
* В некоторых вопросах анкеты респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма процентов по отдельным направлениям превышает 100.Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Хотите защитить себя в цифровой среде, используя всего один сервис?
Подключайте МТС Membrana — комплексное решение для цифровой безопасности.
Membrana это:
- Приватность в сети: контроль цифрового следа, мониторинг утечек, дополнительные номера и почты для защиты личных данных;
- Удобство голосового общения: умная фильтрация и управление входящими;
- Дополнительные возможности: доступ к зарубежным сайтам и оплата иностранных сервисов; блокировка рекламы.
