Бизнес-сообществ ВКонтакте: самые эффективные тематики. Читайте на Cossa.ru
Сегодня в 10:02

Бизнес-сообществ ВКонтакте: самые эффективные тематики

Исследование LiveDune.

Сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune проанализировал 100 тысяч бизнес-сообществ ВКонтакте. Исследование охватило данные за десять месяцев 2025 года и выявило, какие тематики показывают лучшие результаты по просмотрам, реакциям и вовлеченности.

Автопроизводители обошли банки по просмотрам. Самой просматриваемой категорией стали автопроизводители — 24 тысячи просмотров на пост. По этому показателю они опередили банки (23 тысячи), которые традиционно занимали первое место. В тройку вошли производители бытовой техники.

post-vk-research-1-1.jpg

Автомобильная тематика стала лидером по лайкам — 151 реакция в среднем. Лидер в категории бренд Chery, чьи посты достигают 20 тысяч лайков.

post-vk-research-1-2.jpg

По числу комментариев в среднем на пост автопроизводители также стали первыми — 200 комментариев на пост, преимущественно благодаря конкурсам. Далее идут бытовая техника (42 комментария) и парфюмерия, косметика (37).

post-vk-research-1-3.jpg

Самая высокая вовлечённость — у косметики. Тематикой с максимальным ERV стала «парфюмерия и косметика» — 3,96%. Следом — тренинги и семинары (3,8%) и товары для животных (3,77%).

post-vk-research-1-4.jpg

Алексей Ткачук, маркетолог и SMM-стратег, создатель блога про SMM Dnative: «Фактически это говорит нам о том, что если захотеть, можно практически в любой категории заткнуть за пояс конкурентов по медиавесу и реакции пользователей. Особенно с учётом предсказуемой непредсказуемости органических охватов и низкого ReachRate по своей аудитории, проще всего работать сразу с платными охватами по целевой аудитории, и будет счастье».

Анастасия Югова, эксперт по продвижению ВКонтакте: «Сейчас есть искусственный буст охватов в пользу шопсов. Если пост в формате шопса снабжен ссылкой на OZON и запущен через AdBlogger, то охват взлетает до небес — но часто охваты пустые: без реакций и продаж».

Выводы

Результаты показывают: рост охватов связан не только с бюджетами, но и с форматом контента. Эмоциональные темы, животные, косметика и полезный контент стабильно обеспечивают высокую вовлечённость. При этом шопсы усиливают видимость, но не всегда приводят к реакциям пользователей.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Хотите защитить себя в цифровой среде, используя всего один сервис?

Подключайте МТС Membrana — комплексное решение для цифровой безопасности.

Membrana это:

  • Приватность в сети: контроль цифрового следа, мониторинг утечек, дополнительные номера и почты для защиты личных данных;
  • Удобство голосового общения: умная фильтрация и управление входящими;
  • Дополнительные возможности: доступ к зарубежным сайтам и оплата иностранных сервисов; блокировка рекламы.

Как всё работает и что говорят пользователи —

читайте здесь →



Реклама. ПАО «Мобильные ТелеСистемы». ИНН 7740000076. ERID: 2W5zFG3Vzzt

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой