Тренд на поляризацию: АБКР представила ценовое исследование российского брендинга за 2025 год. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 15:47

Тренд на поляризацию: АБКР представила ценовое исследование российского брендинга за 2025 год

Рабочий инструмент и для агентского продажника, и менеджера на стороне клиента.

Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР) представила результаты регулярного исследования стоимости брендинговых услуг, которое традиционно отражает динамику рынка и служит ориентиром для агентств и клиентов при формировании проектных бюджетов. Согласно данным исследования, за 2 года цены на брендинг выросли в среднем на 20%. Однако за этой цифрой маскируется сильная поляризация рынка и резкий рост стоимости услуг в специфических сегментах.

Исследование охватывает четыре ключевых направления: потребительский, корпоративный и ритейл-брендинг, а также коммуникационные услуги. По каждому из направлений оценивается стоимость всех ключевых этапов работ, определяются средние показатели по рынку, а также динамика цен за два года, в сравнении с предыдущим аналогичным исследованием.

Анализ цен производится на основе данных от ведущих брендинговых агентств России. Для каждого этапа работ и направления брендинговых услуг рассчитываются среднерыночные значения цен, выделяются и сравниваются значения топ-10 агентств верхнего ценового сегмента и топ-10 агентств нижнего ценового сегмента. Такой подход позволяет не только выделить усреднённые показатели, но и оценить разброс цен и структуру рынка. В 2025 году куратором проекта выступило агентство DDC.Group.

Исследователи зафиксировали совокупный рост цен на 20%. Главным драйвером рынка в 2025 году стал сегмент ритейл-брендинга, который продемонстрировал максимальный рост — 36%. В потребительском брендинге повышение составило в среднем 24%. Корпоративный брендинг показал умеренную динамику (+10%), хотя внутри направления выявлены отдельные услуги с высокой инфляцией.

Однако за усредненными показателями скрывается стремительно растущий разрыв между разными ценовыми сегментами. Наиболее показательная динамика наблюдается в ритейл-брендинге. К примеру, в верхнем ценовом сегменте стоимость услуги по разработке брендбука выросла на 44,5% — с 1,3 млн до 1,88 млн рублей, в нижнем же она, напротив, снизилась на 19% — с 284 000 до 230 000 рублей. На фоне тотального подорожания большинства услуг рынок брендинга переживает структурную перестройку, характеризующуюся поляризацией: пиковым всплескам цен в верхнем ценовом сегменте противопоставляется усиление ценового давления в нижнем сегменте.

Отдельное внимание в исследовании уделено тендерной практике. Средняя оценка стоимости участия в брендинговом тендере составила около 330 тысяч ₽. Участвовать в тендерах бесплатно согласна только половина опрошенных агентств.

«Ценовое исследование АБКР в этом году подсветило развитие тренда на поляризацию стоимости услуг брендинговых агентств. Цены из верхнего сегмента отличаются от нижнего в разы. Такой большой разлет указывает на то, что речь не о высоких и низких ценах, а о разных по наполнению и структуре продуктах, о разных этапах работы, количестве часов, грейдах вовлеченных экспертов. Для Ассоциации это повод уделить больше внимания стандартам и регламентам в брендинге, запланировав отдельное исследование по этой теме», — Алексей Андреев, сооснователь и вице-президент АБКР, вице-президент АКАР, управляющий партнер Depot.

«С моей точки зрения, регулярное ценовое исследование АБКР — это отличный рабочий инструмент как для агентского продажника, так и для менеджера на стороне клиента. Когда я работал у клиента, я использовал его для того, чтобы защитить бюджеты проектов для своего руководства и разных контролирующих инстанций (финансистов, безопасников и т. п.). Когда вернулся на агентскую сторону, регулярно стал ссылаться на данные этого исследования для обоснования стоимости коммерческих предложений. Один раз оно пригодилось мне даже в налоговой инспекции. Одним словом — очень хорошо, что такое исследование есть, и очень хорошо, что мы все в нём участвуем», — Сергей Калинчук, генеральный директор DDC.Group, куратор проекта.

Презентация с полными результатами исследования доступна на сайте АБКР.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Хотите защитить себя в цифровой среде, используя всего один сервис?

Подключайте МТС Membrana — комплексное решение для цифровой безопасности.

Membrana это:

  • Приватность в сети: контроль цифрового следа, мониторинг утечек, дополнительные номера и почты для защиты личных данных;
  • Удобство голосового общения: умная фильтрация и управление входящими;
  • Дополнительные возможности: доступ к зарубежным сайтам и оплата иностранных сервисов; блокировка рекламы.

Как всё работает и что говорят пользователи —

читайте здесь →



Реклама. ПАО «Мобильные ТелеСистемы». ИНН 7740000076. ERID: 2W5zFG3Vzzt

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой