Рынок услуг подстраивается под зумеров: тренды 2025 года и прогноз на 2026-й
Исследование Авито Услуг.
Авито Услуги проанализировали потребительское поведение поколения Z (зумеров) на рынке услуг в 2024–2025 годах. Данные показывают, что молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет формируют новые тренды, многократно увеличивая спрос на цифровые, образовательные и бытовые услуги, что заставляет рынок активно адаптироваться под их запросы.
Ключевые тренды 2024–2025 годов
По данным Авито Услуг, в 2024 году интерес зумеров к компьютерной помощи вырос в 6,3 раза. Наибольший рост спроса пришелся на настройку интернета (в 8,5 раза), ремонт компьютеров (в 5,8 раза) и игровых приставок (в 5,5 раза). В 2025 году этот тренд усилился: частота обращений за компьютерной помощью увеличилась ещё на 32%.
Помимо цифрового направления, зумеры активнее начали пользоваться деловыми и юридическими услугами. В 2024 году спрос на услуги в сфере полиграфии, дизайна и консалтинга вырос в 2,1 раза, а на юридические услуги — на 93%.
Значительный рост продемонстрировала сфера красоты и здоровья. В 2024 году популярность услуг по уходу за ресницами и бровями выросла в 3,9 раза, а в 2025 году спрос на фитнес и йогу увеличился на 50%.
Важным трендом стал растущий интерес к образованию. В 2025 году зумеры на 97% чаще выбирали курсы дизайна и рисования, а спрос на профессиональную подготовку вырос в 4,2 раза.
Также молодое поколение чаще делегирует бытовые задачи: в 2025 году 22% зумеров нанимали специалистов для решения таких вопросов. Спрос на химчистку вырос на 25%, а на пошив и ремонт одежды — на 21%.
«Поколение Z сильно меняет рынок услуг. Для них важны технологии, практичность и саморазвитие. Они привыкли жить в цифровом мире, поэтому так востребованы IT-специалисты. Зумеры ценят своё время и без проблем передают рутину другим — например, заказывают настройку интернета или доставку вещей в химчистку. Выбирая исполнителя, они в первую очередь смотрят на отзывы в сети, скорость работы и индивидуальный подход. Мы считаем, что к 2026 году эти тенденции станут ещё заметнее. Будут популярны услуги, которые можно получить мгновенно, а также гибридные сервисы, где консультация проходит онлайн, а результат — в реальной жизни», — Александр Куроптев, старший директор вертикали Авито Услуги.
Зумеры и искусственный интеллект
По данным маркетплейса нейросетей Chad AI, в 2025 году почти половина всех запросов к генеративным моделям приходится именно на зумеров. Аудитория 18–24 лет составляет 45% всех пользователей ИИ-сервисов, пользователи до 18 лет — 11%. При этом отмечается тренд, что чем младше люди, тем меньше времени они проводят в ИИ-сервисах. Пользователи 18–24 лет тратят на нейросети на 10% меньше времени, чем возрастная группа 25+, а подростки до 18 лет — на 35% меньше.
Кроме того, представители поколения альфа и зумеры чаще других генерируют картинки и видео с помощью нейросетей: 11,2% визитов пользователей до 18 лет связаны с созданием визуального контента, среди 18-24-летних этот показатель составляет 9,98%. Это коррелирует с трендом Авито на рост спроса на курсы дизайна и рисования — молодежь не просто потребляет контент, но и активно создает его с помощью ИИ-инструментов.
Аудитория до 24 лет максимально активна в декабре и в мае — во время окончания учебных семестров и подготовки к экзаменам. Летом активность среди этой возрастной категории снижается в 5 раз относительно учебного периода.
Поведение миллениалов (25–34 года) и бумеров (55+)
Согласно совместному исследованию Авито Услуг и агентства маркетинговых исследований ORO, миллениалы также предпочитают делегировать бытовые задачи, чтобы высвободить время для личной жизни и работы. Они лидируют в готовности передавать на аутсорс клининг (33%) и организацию мероприятий (26%). Каждый пятый (18%) респондент в этой возрастной группе готов доверить помощнику всю работу по дому.
Поколение бумеров (55+) демонстрирует иной подход: их делегирование несколько снижается, что может быть связано с финансовыми приоритетами или привычкой обходиться собственными силами. Однако именно эта группа, наряду с самой молодой (до 24 лет), чаще всего готова доверять специалистам заботу о домашних животных с элементами дрессировки и игр.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Хотите защитить себя в цифровой среде, используя всего один сервис?
Подключайте МТС Membrana — комплексное решение для цифровой безопасности.
Membrana это:
- Приватность в сети: контроль цифрового следа, мониторинг утечек, дополнительные номера и почты для защиты личных данных;
- Удобство голосового общения: умная фильтрация и управление входящими;
- Дополнительные возможности: доступ к зарубежным сайтам и оплата иностранных сервисов; блокировка рекламы.
