Оборот онлайн-площадок в распродажу 11.11 вырос на треть
Аналитика ЮKassa.
Ключевые тренды.
-
В день распродажи 11 ноября оборот онлайн-магазинов вырос на 12%, а за период с 10 по 12 ноября — на 34% год к году.
-
Фокус потребителей смещается на услуги и впечатления: обороты билетных агентств выросли почти в 2,5 раза, а спрос на услуги салонов красоты и фотостудий — на 45–70% год к году.
-
Покупатели подходят к распродажам более основательно: средний чек в период акции вырос на 17%, что говорит о тенденции к более крупным и запланированным приобретениям, сделанным до пикового дня.
В России прошла распродажа 11.11, известная также как День холостяка. Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) подвели итоги акции. Исследование показало, что обороты онлайн-площадок в этот период выросли на треть, а ключевым трендом стало смещение фокуса с покупки материальных товаров на инвестиции в услуги, образование и впечатления.
Обороты онлайн-магазинов выросли на треть
По данным ЮKassa, с 10 по 12 ноября оборот онлайн-магазинов вырос на 34% по сравнению с прошлым периодом распродажи 2024 года (с 9 по 11 ноября). Число оплат стало больше на 14%, а средний чек увеличился на 17% до 1697 рублей.
Непосредственно в день распродажи 11 ноября оборот онлайн-магазинов вырос на 12%, а число оплат — на 7%. Средний чек увеличился на 4% до 1767 рублей.
«Россияне традиционно увеличивают активность покупок в период распродаж. Наши данные показывают, что в этом году они подошли к этому периоду более основательно: по сравнению с обычными днями, с 5 по 7 ноября, обороты онлайн-магазинов увеличились на 13%, число покупок осталось без изменений, а средний чек вырос на 11%. Это говорит о тенденции к более крупным и запланированным приобретениям», — руководитель отдела продаж ЮKassa Никита Цой.
Гардероб, авто и питомцы: осознанный выбор в товарных категориях
Одежда остаётся традиционным лидером спроса, однако и здесь аналитика выявила интересные тенденции. Наибольший рост показала категория женской одежды: 11 ноября её оборот вырос на 38% год к году, число оплат увеличилось на 9%, а средний чек — на 26%, составив 15 779 рублей. За весь трехдневный период (10—12 ноября) обороты в этом сегменте выросли на 71% по сравнению с обычными днями (5—7 ноября), число оплат — на 65%, а средний чек — на 3% до 14 665 рублей.
При этом в общей категории одежды оборот и число оплат в день распродажи показал снижение на 10% год к году, а средний чек не изменился и составил 10 709 рублей. Это может свидетельствовать о смещении фокуса покупателей на более узкие и премиальные сегменты. Однако по сравнению с обычными днями ноября этого года, в трёхдневный период оборот в категории вырос на 44%, число оплат — на 42%, а средний чек также остался без изменений (10 598 рублей).
Оборот в сегменте автозапчастей в день распродажи вырос на 3%, число оплат осталось на прежнем уровне, а средний чек увеличился на 6%, до 7172 рублей. По сравнению с обычными днями, за три дня распродажи оборот и число оплат увеличились на 4%, а средний чек не изменился и составил 7009 рублей.
Забота о питомцах также в тренде: оборот зоотоваров по сравнению с обычными днями увеличился на 21%, число оплат — на 10%, а средний чек подрос на 9% до 6278 рублей. В день распродажи оборот в сегменте вырос на 15% год к году, число оплат — на 19%, средний чек снизился на 3% до 5747 рублей.
Начало предновогоднего сезона также нашло отражение в статистике. Оборот онлайн-площадок в сегменте подарков и сувениров за три дня акции вырос на 36% по сравнению с обычными днями, число оплат — на 18%, средний чек — на 15% до 4343 рублей. Непосредственно 11 ноября оборот таких магазинов вырос на 13% год к году, число оплат — на 19%, средний чек при этом снизился на 4% до 4189 рублей.
Услуги и впечатления остаются драйвером роста
Наиболее ярким трендом распродажи 11.11 остаётся смещение потребительского фокуса с материальных товаров на услуги, образование и досуг, что подтверждает глобальную тенденцию к инвестициям в себя и получение нового опыта.
Лидером традиционно стала сфера ухода за собой. Оборот массажных услуг 11 ноября вырос на 47%, число оплат — на 33%, средний чек — на 11% до 7537 рублей. За три дня по сравнению с обычными днями оборот в категории вырос на 54%, число оплат — на 14%, средний чек — на 34% до 7642 рублей.
Что касается парикмахерских и салонов красоты, их оборот в день распродажи вырос на 45%, число оплат — на 25%, средний чек — на 16% до 3259 рублей. За три дня по сравнению с обычными днями оборот в категории вырос на 30%, число оплат — на 16%, средний чек — на 12% до 2978 рублей.
Также отмечается всплеск интереса к фотостудиям, что может быть связано с подготовкой к праздничным фотосессиям. В день распродажи их оборот увеличился на 70%, число оплат — на 32%, средний чек — на 29% до 2283 рублей. За три дня по сравнению с обычными днями оборот в категории вырос на 24%, число оплат — на 8%, средний чек — на 15% до 2329 рублей.
Инвестиции в будущее и развлечения
Россияне активно планируют будущий отдых и саморазвитие. Так, статистика платежей отражает тренд на раннее бронирование: оборот спортивных лагерей и баз отдыха в день распродажи вырос на 61%, число оплат — на 55%, средний чек — на 4% до 24 396 рублей. За три дня по сравнению с обычными днями оборот в категории вырос на 24%, число оплат — на 34%, средний чек при этом снизился на 8% до 20 676 рублей.
Оборот бизнес-курсов в день распродажи вырос вдвое, число оплат — на 26%, средний чек — на 61% до 11 516 рублей. За три дня по сравнению с обычными днями оборот в категории вырос на 8%, число оплат — на 16%, хотя средний чек стал ниже на 7% и составил 10 827 рублей.
Настоящий ажиотаж наблюдался в сфере досуга. Оборот билетных агентств 11 ноября вырос почти в 2,5 раза, число оплат увеличилось вдвое, средний чек стал больше на 11% и составил 1865 рублей. За три дня распродажи по сравнению с обычными днями ноября оборот и число оплат в категории выросли вдвое, а средний чек на 11% до 1918 рублей.
Оборот театральных касс в день распродажи вырос на 16%, число оплат не изменилось, а средний чек вырос на 15% до 2802 рублей. За три дня по сравнению с обычными днями оборот в категории вырос на 8%, число оплат — на 10%, средний чек не изменился и составил 2658 рублей.
Выводы и прогнозы
Аналитика ЮKassa показывает формирование устойчивых трендов, которые могут определить развитие российского ecommerce в ближайшие месяцы. Смещение потребительского интереса в сторону услуг, рост трат на образование и развлечения, а также готовность платить больше за качество в отдельных категориях — всё это сигнализирует о качественных изменениях в покупательском поведении российских потребителей.
«Данные первой распродажи в целом подтверждают наш прогноз на этот высокий сезон. Традиционно ключевым днём является Чёрная пятница, поэтому мы ожидаем дальнейшего развития текущих тенденций в конце ноября», — Никита Цой.
Эксперты ЮKassa проанализировали платежи, совершённые с 10 по 12 ноября 2025 года и с 9 по 11 ноября 2024 года. Для сравнения аналитики изучили также активность покупателей в обычные дни, с 5 по 7 ноября 2025 года.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Создаём IT-решения под задачи вашего бизнеса
Индивидуальная разработка программного обеспечения — это способ получить продукт, который полностью отражает специфику компании и помогает решать конкретные задачи.
С нами вы получите:
- Гибкое и масштабируемое решение под ваши процессы;
- Безопасную систему, интегрированную с существующей инфраструктурой;
- Полный цикл: анализ, проектирование, программирование, тестирование, внедрение и поддержку.
