Объём традиционных сегментов рынка рекламы и продвижения в интернете в январе—сентябре вырос на 9% — до 417 млрд рублей
Данные АРИР.
По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), объём традиционных сегментов рынка рекламы и продвижения в интернете в январе–сентябре 2025 года составил 417,1 млрд рублей (без НДС). Это на 9% выше показателей аналогичного периода 2024 года.
| 3Q24 | 3Q25 | YoY% | 9M24 | 9M25 | YoY% | |||
| Branding | 26,5 | 29,6 | 12% | 69,1 | 79,1 | 14% | ||
| Banners | 19,33 | 20,8 | 8% | 48,5 | 53,8 | 11% | ||
| Video | 7,20 | 8,8 | 22% | 20,6 | 25,3 | 23% | ||
| Performance | 115,77 | 120,8 | 4% | 315,2 | 338,0 | 7% | ||
| Total | 142,3 | 150,4 | 6% | 384,3 | 417,1 | 9% |
«Диджитал показывает темпы роста очень похожие на темпы всего рынка по оценке АКАР, и это обусловлено несколькими причинами: во-первых, существенная часть бюджетов рекламодателей приходится на диджитал, и на наш сегмент оказывают влияние всё те же самые факторы, что влияют и на другие медиа (в первую очередь, ставка ЦБ). Во-вторых, есть и специфичный для традиционного digital-сегмента фактор -3% сбор. Но, поскольку рекламодателям по-прежнему нужно решать весь комплекс маркетинговых задач (а решить их без привлечения диджитал сейчас невозможно) — можно выразить осторожную надежду, что в четвёртом квартале диджитал покажет лучшие темпы роста. Рынок сегодня начал адаптироватся к изменившимся условиям — научился лучше и эффективнее использовать существующие инструменты и начинает осторожно пробовать новые. Если говорить о перспективах — ожидаем, что в следующем году увидим на рынке приток новых рекламодателей, тех, что сейчас только начинают использовать Retail Media Ads. В будущем они будут строить бренд и решать перформансные задачи с помощью существующих и создающихся инструментов широкого спектра digital-рекламы и продвижения», — Алексей Беляев, вице-президент АРИР, сопредседатель комитета по исследованиям, персональный член АРИР.
В январе–сентябре на долю performance пришлось 338 млрд рублей, что составляет 81% от общего объёма рынка. В годовом выражении сегмент вырос на 7%. Branding показал объем 79,1 млрд рублей, заняв 19% рынка, и продемонстрировал высокую динамику роста — +14%.
Наибольшую динамику показал формат branding video: по итогам девяти месяцев 2025 года его объём вырос на 23%, достигнув отметки в 25,3 млрд рублей. Вложения в branding banners в январе–сентябре составили 53,8 млрд рублей. В сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года подсегмент вырос на 11%.
Если смотреть показатели только за третий квартал 2025 года, то вложения в традиционные сегменты рекламы и продвижения в интернете составили 150,4 млрд рублей, что на 6% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Из них объём performance составил 120,8 млрд (+4%), а branding — 29,6 млрд рублей (+12%). На branding video пришлось 8,8 млрд рублей (+22%), на branding banners — 20,8 млрд рублей (+8%).

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Создаём IT-решения под задачи вашего бизнеса
Индивидуальная разработка программного обеспечения — это способ получить продукт, который полностью отражает специфику компании и помогает решать конкретные задачи.
С нами вы получите:
- Гибкое и масштабируемое решение под ваши процессы;
- Безопасную систему, интегрированную с существующей инфраструктурой;
- Полный цикл: анализ, проектирование, программирование, тестирование, внедрение и поддержку.
