Мобильный рынок Ближнего Востока становится одним из самых зрелых в мире: большое исследование от Bidease и Sensor Tower
От перераспределения бюджетов до влияния ИИ.
Новое исследование The 2025 Middle East App Growth Report от DSP Bidease и аналитической платформы Sensor Tower стало самым масштабным анализом регионального рынка за последние годы. В основе — статистика по загрузкам, выручке и поведенческим паттернам, дополненная мнениями 425 мобильных маркетологов региона.
Отчёт детализирует ключевые изменения: от перераспределения бюджетов между UA, удержанием и брендингом до влияния ИИ, сезонности и общей зрелости рынка на стратегии будущего года.

Пользователи из GCC (куда входят Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Кувейт, Бахрейн и Оман) проводят в приложениях более 20 миллиардов часов, а маркетологи сталкиваются с насыщением ключевых рынков — 52% отмечают высокую конкуренцию в Саудовской Аравии и ОАЭ.
Новые приоритеты роста:
-
67% маркетологов усиливают бренд-коммуникации, 56% инвестируют в UA, а 41% — в удержание;
-
видео доминирует: TikTok и YouTube получают по 80% от плановых бюджетов;
-
61,4% респондентов отмечают появление новых сезонных пиков для рекламных активностей, а 29% — утверждают, что поведение пользователей становится менее предсказуемым.
Вызовы и решения:
-
основными вызовами респонденты называют ограниченность first-party данных (44%) и изменения в области приватности (50% делают акцент на Google Analytics, 47% — на Android Privacy, а 43% — на ограничения SKAN);
-
активно внедряются современные аналитические инструменты: MTA (Multi-touch Attribution) применяют 54%, тесты инкрементальности — 50%.
|
|
Дмитрий Чудовский
Директор по маркетингу Bidease |
«Мы видим, что мобильная экосистема Ближнего Востока стала одной из самых зрелых в мире. Здесь сочетаются высокая вовлечённость пользователей, быстрая адаптация технологий и культурная гибкость. Наше исследование подтверждает: чтобы расти в этом регионе, брендам недостаточно просто увеличивать закупку трафика — важно говорить с аудиторией на её языке, тестировать AI-инструменты и выстраивать стратегии, где бренд и перформанс работают вместе».
В основе отчёта — данные Sensor Tower по загрузкам и выручке iOS App Store и Google Play с января 2023 по июнь 2025, а также опрос 425 маркетологов GCC.
Ссылка на полное исследование: The 2025 Middle East App Growth Report.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Хотите защитить себя в цифровой среде, используя всего один сервис?
Подключайте МТС Membrana — комплексное решение для цифровой безопасности.
Membrana это:
- Приватность в сети: контроль цифрового следа, мониторинг утечек, дополнительные номера и почты для защиты личных данных;
- Удобство голосового общения: умная фильтрация и управление входящими;
- Дополнительные возможности: доступ к зарубежным сайтам и оплата иностранных сервисов; блокировка рекламы.
