Лидия Багирова: «Ретро-тренд стал способом психологического заземления, а не просто модным циклом»
Инсайты от руководителя «Роскреатива».
Современный интерес к ретро-коду связан не столько с возвращением старых форм и фасонов, сколько с поиском стабильности и эмоционального убежища, отметила руководитель агентства «Роскреатив» Лидия Багирова в ходе сессии «Ретро-бум — цикличность моды или психология убежища?» на международном форуме новых медиа «Культура. Медиа. Цифра».
«Ретро-тренд — это, в первую очередь, наше желание, как потребителей контента, вернуться к чему-то стабильному. Даже если мы не жили в том прошлом, психика человека устроена так, что оно кажется более безопасны. Именно это ощущение предсказуемости и делает ретро таким притягательным, особенно заметным сегодня в креативных индустриях».
По её мнению, этот тренд отражается во всех креативных индустриях — от моды до музыки. В моду вновь входят «а-ля-рус» образы, кокошники и мотивы народной эстетики, а концерты исполнителей 1990–2000-х годов проходят с аншлагами.
«Спрос колоссальный — билетов не найти, sold out за две минуты».
Одним из ключевых проявлений ретро-тенденции Лидия назвала феномен «прошлого без переосмысления».
«Главная тенденция — прошлое без переосмысления. Как только пытаются его изменить, возникает негативная реакция. Люди хотят подлинности, не ремейков».
Эксперт привела пример, когда попытка современных организаторов использовать Олимпийского мишку в новом образе вызвала шквал критики.
«Если бы взяли настоящего мишку — все были бы в восторге. А поскольку изменили его цвет и форму, получили хейт».
Международный форум новых медиа «Культура. Медиа. Цифра» проходит с 6 по 7 ноября в TAU, пространстве кинозавода «Москино». Он объединяет специалистов в области кино, игр, медиа, технологических и креативных индустрий в поисках нового баланса между коммерческими целями и общественными интересами, амбициями платформ и приватностью пользователей, возможностями машин и способностями людей.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
