Бизнес и потребители Воронежа: рекламная активность и профиль аудитории. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 15:52

Бизнес и потребители Воронежа: рекламная активность и профиль аудитории

Рекламные тренды региона.

12.jpg

Воронежская область демонстрирует устойчивое развитие предпринимательского сектора. Согласно данным Росстата и органов региональной власти, по итогам 2024 года в регионе насчитывается 1,22 млн работников, из которых значительная часть занята в малом и среднем бизнесе. В секторе МСП работает 425 тысяч человек, а число самозанятых достигло 170 тысяч. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 88,5 тысяч, а налоговые поступления по специальным режимам в 2024 году превысили 14,5 млрд рублей.

На этом фоне Билайн Adtech — подразделение по рекламным технологиям Билайн бизнес — проанализировал рекламную активность и составил портрет аудитории Воронежа. Исследование основано на данных маркетинговой платформы Билайн.ПРОдвижение, а также на технических и обезличенных данных об абонентах Билайна в регионе.

Принципы исследования

Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей Билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге. Для определения пола — профиль и паттерны потребления услуг связи. Интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов Билайна, выразивших согласие на обработку информации.

Рекламные тренды региона

Воронежский рынок демонстрирует тенденцию к росту маркетинговой активности. В 2024 году лидерами по количеству запущенных рекламных кампаний стали транспорт, медицинские учреждения и образование. В первом полугодии 2025 года приоритеты бизнеса изменились: в топ-3 вошли санаторно-курортные услуги, поиск сотрудников и транспорт. Характерной тенденцией является рост средней длины SMS-сообщений: за 2024 год она увеличилась до 184 символов (+12% к 2023 году). Это может свидетельствовать о желании бизнеса донести больше смысла в каждом контакте с аудиторией.

Кто потребители в Воронеже?

Гендерное распределение:

мужчины — 55,8%, женщины — 44,2%.

Доход в месяц:

  • 20–40 тысяч рублей: 15% женщин, 13% мужчин;
  • 40–60 тысяч рублей: 20% женщин, 28% мужчин;
  • 60–80 тысяч рублей: 7% женщин, 10% мужчин;
  • 80–100 тысяч рублей: 2% женщин, 3% мужчин;
  • 100–150 тысяч рублей: 1% женщин, 1% мужчин.

Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.

Топ-10 категорий покупок:

  • электроника и бытовая техника — 45,2%;
  • онлайн-доставка продуктов — 30,3%;
  • такси — 28,6%;
  • онлайн-кинотеатры — 19,6%;
  • фастфуд — 17,1%;
  • розничные сети — 17,0%;
  • аптеки — 14,5%;
  • автомобильные товары и услуги — 12,9%;
  • онлайн-доставка готовой еды — 12,3%;
  • медицинские клиники и учреждения — 9,7%.

Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров Билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора — пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.

Интересы аудитории:

  • финансы — 39,3%;
  • FMCG — 10,9%;
  • покупка авто — 10,2%;
  • недвижимость — 4,9%;
  • развлечения — 3,7%.

Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.

«Малые компании в Воронеже активно используют цифровые каналы, чтобы находить новых клиентов и укреплять лояльность существующих. Среди потребителей растёт интерес к финансовым продуктам, а также категориям, связанным со здоровьем и повседневным комфортом. Это требует от брендов большего внимания к смыслу каждого контакта с аудиторией», — комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов Билайн Adtech.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Создаём IT-решения под задачи вашего бизнеса

Индивидуальная разработка программного обеспечения — это способ получить продукт, который полностью отражает специфику компании и помогает решать конкретные задачи.

С нами вы получите:

  • Гибкое и масштабируемое решение под ваши процессы;
  • Безопасную систему, интегрированную с существующей инфраструктурой;
  • Полный цикл: анализ, проектирование, программирование, тестирование, внедрение и поддержку.

Результат — надёжный инструмент, который повышает эффективность компании и даёт конкурентное преимущество.

Узнать больше → Попробуйте консультацию — бесплатно



Реклама. ООО «Софтвоя». ИНН 7704386120. ERID: 2W5zFJKeKNp

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой