Куда ушли рекламные бюджеты брендов после 1 сентября
Исследование DIDENOK TEAM.
С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу закон о полном запрете рекламы в Instagram*. Коммуникационное агентство DIDENOK TEAM проанализировало доходы более 60 блогеров и показало, как всего за один месяц рекламные бюджеты перераспределились между соцсетями.
Telegram лидирует
Платформа демонстрирует стабильный и мощный рост. В сентябре 2025 объем рекламы в Telegram уже вырос на 42% (по сравнению с сентябрем 2024). При этом в краткосрочной перспективе динамика усилилась (с августа по сентябрь 2025) — +67%. Telegram уверенно забрал наибольший объем рекламных бюджетов, оставшихся после запрета рекламы в Instagram*.
YouTube возвращает позиции
Несмотря на спад в 46% в сентябре 2025 (относительно сентября 2024 года), YouTube показал резкий всплеск рекламной активности — с августа по сентябрь 2025 года объем рекламных размещений у блогеров на платформе вырос на 40%.
VK относительно стабилен
В годовом сравнении (сентябрь 2024 к сентябрю 2025) объем рекламы в VK вырос на 16%. Позитивная динамика сохраняется и в краткосрочной перспективе — с августа по сентябрь 2025 года прирост составил 18%. В VK наиболее востребованным форматом со стороны брендов являются рекламные интеграции в шоу и видеоконтент.
Рост нишевых платформ
В новых условиях TikTok демонстрирует «возрождение», а Likee и Twitch укрепляют свои позиции в нишах, позволяя брендам точечно достигать конкретной аудитории. Несмотря на небольшой спад в 23% в сентябре 2025 года к прошлогоднему сентябрю, в краткосрочном периоде (август—сентябрь 2025) отмечается совокупный рост вышеперечисленных платформ на 32%.
«Запрет рекламы в Instagram* стал для рынка инфлюенс-маркетинга весьма болезненным. Тем не менее, результаты сентября 2025 года показывают: рынок адаптивен. Сейчас наблюдается классическая диверсификация: деньги не исчезли — они начали активно перетекать в другие социальные сети», — Кирилл Диденок, диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa