«Пятёрочка» лидирует в рейтинге сетевых магазинов, где закупаются россияне
Уверенные позиции на фоне усиления конкуренции.
По данным Потребительской панели РОМИР торговая сеть «Пятёрочка» во 2 квартале 2025 года заняла первое место в рейтинге торговых сетей, в которых закупаются россияне, и стала абсолютным лидером среди покупателей всех возрастов — от молодёжи до аудитории 65+.
В тройке лидеров также сохраняют позиции «Магнит у дома», Ozon.ru и Wildberries.ru. При этом в старших возрастных категориях (55–64 и 65+) в топ-5 вошёл и дискаунтер «Чижик». Несмотря на растущее давление со стороны маркетплейсов и хард-дискаунтеров, «Пятёрочка» продолжает уверенно удерживать первое место по выбору покупателей по всей стране.
«Мы ежедневно работаем над тем, чтобы быть ближе, интереснее и доступнее для миллионов россиян. Держим низкие цены, развиваем удобные сервисы — кофе, горячую выпечку, категорию готовой еды, а также расширяем возможности нашей программы лояльности для большей выгоды и экономии покупателей. Итоги исследования РОМИР подтверждают, что „Пятёрочка“ остаётся выбором №1 для покупателей разных поколений по всей стране, поэтому мы продолжим двигаться дальше в этом направлении», — отметил Андрей Егоров, директор по стратегическому маркетингу торговой сети «Пятёрочка».
На рынке продолжается переток потребительского трафика к маркетплейсам, форматам «у дома» и городским хард-дискаунтерам. За 12 месяцев — с сентября 2024 по август 2025 года — по сравнению с прошлым периодом денежные траты выросли на 16%, средний чек — на 12%, частота покупок — на 4%, при этом число позиций в чеке сократилось на 13%.
«Положительную динамику по сравнению со 2 кварталом 2024 года показывают маркетплейсы, магазины у дома и городские хард-дискаунтеры, забирая трафик у традиционной торговли, гипер- и супермаркетов», — отметила директор по работе с FMCG-клиентами РОМИР Анастасия Сидорина.
Исследование, основанное на анализе реальных чеков 40 тысяч потребителей из 15 тысяч домохозяйств в 240+ городах, фиксирует уверенные позиции «Пятёрочки» на фоне усиления конкуренции со стороны маркетплейсов и хард-дискаунтеров, что подтверждает востребованность формата «у дома», доступных цен и персонализированных предложений сети.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa