76% сотрудников медиасферы назвали выгорание самым главным страхом
Исследование HINT.
В преддверии Хэллоуина диджитал-компания HINT провела исследование, чтобы выяснить, какие страхи испытывают специалисты из медиаиндустрии. Респонденты поделились своими профессиональными страхами и тревогами.
По результатам опроса выяснилось, что главным источником беспокойства становится усиление регулирования и блокировок (72%). На данный момент это вызывает большее беспокойство, чем дезинформация (41%) и стремительная автоматизация с использованием ИИ, которая забирает значительную часть рабочих задач (23%).
70% опрошенных считают, что правки клиентов «убивают» креатив в работе. Охваты (65%) и вовлечённость (39%) стали самыми «призрачными» метриками, ведь за ними тяжелее всего уследить. А итогом исследования стал вопрос «Какой ваш личный „страх в профессии“?», самым частым ответом на который стало выгорание (76%).
Интересно, что мнения об искусственном интеллекте разделились: 5% считают ИИ переоценённым инструментом, тогда как большинство (60%) воспринимают его как дружелюбного помощника, который ускоряет рутинные задачи.
Если бы пиарщики снимали фильмы ужасов про свою работу, они бы назвали его «28 согласований спустя» — так описали свой кошмар 65% респондентов. Чуть реже упоминались «Заклятие KPI» (22%) и «Кошмар на улице Дедлайнов» (10%).
В опросе приняли участие 536 респондентов из различных регионов России. Большая часть участников (75%) находилась в возрастной категории от 20 до 30 лет. Исследование было проведено в сентябре 2025 года и представляло собой анонимное онлайн-анкетирование. Все ответы были обработаны вручную, после чего схожие формулировки группировались и подсчитывались их частотные значения.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa