Программатик в России в 2025 году: рынок вырос на 20% и достиг 47 млрд рублей. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 13:25

Программатик в России в 2025 году: рынок вырос на 20% и достиг 47 млрд рублей

Выводы Kokoc Group и МТС AdTech.

Российский рынок программатик-рекламы продолжает показывать устойчивый рост. По итогам 2024 года суммарная выручка 60 игроков сегмента составила 47 миллиардов рублей, что на 20% больше, чем в 2023 году. В 2025 году всё больше брендов выбирают DSP-платформы как основной инструмент для запуска точечных кампаний, позволяющих моментально влиять на эффективность продвижения товаров и услуг.

Сегодня рекламодатели тестируют различные форматы — in-stream и out-stream видео, Smart TV и интерактивные решения, размещаются на разных площадках: от приложений банков до новостных порталов. Все это открывает новые возможности для брендов — например, использование digital-таргетингов, интерактивных форматов рекламы, построение коммуникации через нативные интеграции в каталоги видеосервисов, а также проведение бренд-лифт исследований прямо на самом большом пользовательском ТВ экране. Однако не стоит забывать про проверенный многолетним опытом формат — баннерная реклама в программатик даёт лучшие результаты по ключевым показателям: более низкую стоимость показов и кликов, а также заметный вклад в post-view конверсии, что выражается в росте количества покупок и повышении CR Lift.

В качестве основного охватного инструмента компании всё чаще выбирают программатик, поскольку он сочетает несколько важных преимуществ. Это точный таргетинг на основе обезличенных и агрегированных данных (Big Data), широкий охват через ключевые SSP при минимизации цепочки закупки, что снижает CPM и повышает прозрачность. Важным фактором также остаётся автоматическая оптимизация ставок и аналитика на базе ML-моделей: они обеспечивают стабильные показатели CPC, CTR и VTR, позволяют контролировать фрод и поддерживать приемлемую стоимость кампаний.

Таким образом, грамотное использование программатик-рекламы позволяет одновременно снижать маркетинговые затраты и увеличивать количество покупок. Ключевыми элементами успеха становятся правильная настройка таргетинга, качественные креативы и постоянная своевременная оптимизация кампаний.

Все эти тенденции и практики стали предметом обсуждения на бизнес-завтраке, организованном Kokoc Group совместно с МТС AdTech 19 сентября. Участники мероприятия рассмотрели развитие рынка программатик в России, поделились практическим опытом применения различных форматов и обсудили перспективы автоматизации рекламы в ближайшие годы.

«Главный тренд рынка сегодня — переход от массовых охватов к умным стратегиям, основанным на данных. Поэтому программатик в России постепенно становится стандартом медиазакупок. Он даёт бизнесу возможность не просто показывать рекламу, а выстраивать коммуникацию с потребителем в нужный момент и в нужном канале», — Вадим Мельников, директор Kokoc Performance (входит в Kokoc Group).

«Все больше брендов используют DSP для адресных кампаний и быстрого роста эффективности. МТС DSP — лидер по версии Digital Marketing Club Russia. Результаты обеспечиваются за счет точного таргетинга на основе обезличенных данных Big Data МТС с использованием инновационных ИИ-алгоритмов и широкого охвата через ключевые SSP российского programmatic-рынка, включая инвентарь SSP Buzzoola и ее эксклюзивы. Технически, благодаря прямым SDK-интеграциям с площадками и подключениям по Header Bidding/Prebid мы сокращаем цепочку закупки, обходя AdExchange и лишних посредников: это снижает CPM, повышает прозрачность и обеспечивает приоритетный доступ к премиальному трафику, а не к остаточному инвентарю. Автоматическая оптимизация ставок и ML-аналитика поддерживают целевые CPC, CTR и VTR. Подключаясь к МТС DSP, клиент получает доступ примерно к 90% трафика Рунета и закупает под конкретные KPI», — директор по продажам рекламным агентствам МТС AdTech Юлия Гарбузова.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой