Яндекс Ритм: первые результаты активности блогеров на формате шоппабл‑контента. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 15:54

Яндекс Ритм: первые результаты активности блогеров на формате шоппабл‑контента

Руководитель Яндекс Ритма рассказала, как блогерам зарабатывать на размещении контента.

В Яндекс Ритме блогеры уже могут зарабатывать на размещении контента: посты с товарной отметкой напрямую связывают публикацию с покупкой. О механике и первых результатах рассказала руководитель сервиса Мария Опритова на конференции «ПостРост».

Механика работает по принципу «пост — покупка в один клик»: авторы создают вдохновляющий контент — короткие видео, образы, подборки — и отмечают конкретные товары бренда, откуда пользователь переходит к покупке по товарному пину или через «Каталог» в профиле. Дистрибуцию обеспечивает рекомендательная лента Ритма: она выводит публикации к заинтересованной аудитории, поэтому рост завязан не на число подписчиков, а на качество и полезность контента. Если у блогера уже заключён контракт с брендом, он может перенести партнёрский контент с другой площадки в сервис или создать новый с товарными отметками.

Во всём мире такой подход называют шоппабл‑контентом — это формат, когда публикации одновременно вдохновляют и позволяют быстро перейти к покупке. По данным Shopify, уже в 2025 году социальная коммерция обеспечит свыше 17% глобальных онлайн‑продаж,. Рынок растёт почти на 20% в год и к 2028‑му может достигнуть 1 трлн $.

Первые результаты блогеров в Яндекс Ритме подтверждают востребованность формата. Так, автор блога «Стилист Таша | Promenade style» за две недели собрала 340 тысяч показов и 150 добавлений в корзину. Такие цифры обеспечил акцент на готовых образах с отметкой конкретных товаров и рекомендации платформы — аудитория была найдена вне зависимости от исходной базы подписчиков. Бренды также отмечают интерес к формату шоппабл-контента, в свою очередь, бренд COZY HOME, который зашел в сервис одним из первых, только за месяц собрал 832 тысячи показов и почти 3900 кликов по ссылкам. По словам компании, видеообзоры коллекций стали драйвером роста: охваты таких роликов доходили до 50 тысяч просмотров, а кликабельность выше при размещении отдельных ссылок на товары. Также и российский производитель техники для дома Garlyn отмечает эффективность формата: бренд получил более 500 тысяч охватов и свыше 3 тыс. визитов на сайт всего за месяц. Наиболее вовлекающими оказались тест-драйвы бытовой техники, которые пользователи активно досматривали и обсуждали.

«Сегодня сервис ежедневно посещают более 4 млн пользователей и работают свыше 5 000 бизнесов, активные авторы в среднем набирают полмиллиона просмотров в месяц. Ритм — это „выручай‑комната“ для блогеров: понятные правила работы с контентом, где ставка на качество и релевантность, а не на ванити‑метрики. Мы соединяем вдохновение и покупку так, чтобы бренды видели продажи, а авторы находили новую аудиторию и продолжали свои текущие партнерства с бизнесами. В планах — запуск инструментов монетизации», — Мария Опритова, руководитель Яндекс Ритма.

Тренд на качество контента подтверждает и данные Яндекс Рекламы (июль 2025). Бренды при выборе блогеров для сотрудничества выбирают не по числу подписчиков, а по вовлечённости, релевантности и совпадению ценностей. Наиболее эффективной эксперты считают работу микро- и средних блогеров. «Ритм» встроен в эту логику: сервис доступен блогерам от 1 000 подписчиков, рекомендации приводят новую аудиторию, а посты с товарной отметкой в рамках сотрудничества с брендом позволяют зарабатывать уже на старте.

Контекст.

  • Согласно данным ARIR Digital Advertisers Barometer, ещё в 2022 году четверть рекламных бюджетов направлялась на интерактивные форматы — это подтверждает тренд роста доли интерактивных форматов в последние годы. То есть оценка 2024 (≈56% инновационных форматов внутри онлайн-рынка) выглядит как продолжение и усиление этого тренда. В 2023–2024 годах ускорился рост eRetail Media, интеграций с блогерами и рекламы в мессенджерах, а в 2025-м эти сегменты закрепились как стандарт.

  • Уже в 2025 году social commerce обеспечит свыше 17% мировых онлайн‑продаж (Shopify), а рынок растёт темпом около 19,5% в год и может достигнуть ~1 трлн $ к 2028‑му (Amra & Elma).

  • Тренд на шоппабл-контент отражают исследования: по данным Shopify, формат социальной коммерции в 2025 году обеспечивает свыше 17% глобальных онлайн-продаж, а рынок растёт на 19,5% в год и к 2028-му может достичь 1 трлн $.

  • В России, по данным Getblogger и MTC AdTech, 43% пользователей доверяют обзорам блогеров, среди зумеров — 62%.
    Вступают в силу изменения в регулировании рекламы, которые усложняют работу блогеров и повышают требования к прозрачности интеграций.

  • На фоне общерыночного запроса на измеримость рекламы брендам нужны понятные форматы работы с авторами, а авторам — надёжная площадка на российском рынке.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой