В 2025 году доля мобильных приложений c рекламной монетизацией выросла на 11 п.п. относительно 2024 года. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 15:27

В 2025 году доля мобильных приложений c рекламной монетизацией выросла на 11 п.п. относительно 2024 года

Ключевые тренды и изменения в монетизации мобильных приложений в России в 2025 году.

По данным AppMetrica, в 2025 году, 7 из 10 мобильных приложений в России монетизированы. Четверть из них получает доходы от рекламы. С 2023 по 2024 число таких проектов увеличилось на 77%, а с 2024 по 2025 — ещё на 54%. Одновременно с этим количество приложений, монетизирующихся через покупки (In-app Purchases) упало на 20% в 2024 и еще на 12% в 2025. Аналогичная динамика у подписок: -9% и -25% соответственно.

Только на показах объявлений зарабатывают 16% приложений — за последние два года их число увеличилось почти в 3 раза: на 85% в 2024 и на 61% в 2025. А ещё 10% совмещают рекламу с другими источниками выручки. Их количество выросло в 2,4 раза по сравнению с 2023.

«Выручка приложений с гибридной монетизацией, где реклама дополняет подписки или продажи, в среднем растёт в 4,5 раза быстрее, чем у тех, кто использует только один из этих источников дохода. Чтобы поддерживать такую динамику и баланс между увеличением прибыли и качественным пользовательским опытом разработчики всё чаще обращаются к аналитике. В частности, мы видим ежегодный рост интереса к таким отчетам по монетизации, как In App и Ad Revenue. Они позволяют понять, как аудитория реагируют на разные форматы, на чём приложение действительно зарабатывает и где находятся точки роста», — Даниил Восторгов, руководитель AppMetrica.

Рекламу в рамках гибридной монетизации чаще всего применяют в играх — так делают 59% разработчиков, выбирающих смешанные модели. При этом в большинстве случаев (77%) показы объявлений сочетают с внутриигровыми покупками, где в среднем они приносят 54% от общей выручки. Только за последние два года количество приложений, использующих такой подход, выросло более чем втрое: на 75% в 2024 году и еще на 78% в 2025-м. Реже в играх встречается формат, когда реклама комбинируется и с покупками, и с подписками (22%). В подобных проектах она приносит порядка 18% дохода.

В других категориях приложений рекламу как дополнительный источник выручки используют в каждом десятом приложении.

* В исследовании использованы агрегированные данные мобильных приложений, подключенных к AppMetrica в период с первого полугодия 2023 года по аналогичный период 2025. География: Россия.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой