В России запретили рекламировать VPN-сервисы
Вступает в силу закон, запрещающий рекламу VPN-сервисов. За нарушение данного запрета ответственность будут нести рекламодатель и рекламораспространитель.
Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О рекламе». «Не допускается распространение рекламы программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации», — сказано в законе.
Изменения также внесены в статью 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. Так, за распространение рекламы VPN-сервисов установлен штраф для граждан в размере от 50 до 80 тысяч рублей, для должностных лиц — от 80 до 150 тысяч рублей, для юрлиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
На первый взгляд, VPN может казаться удобным инструментом, однако в действительности он несет в себе серьезные риски, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Большинство популярных сервисов находятся под юрисдикцией зарубежных компаний, и пользователь фактически передает весь свой интернет-трафик в руки третьих лиц, не имея гарантий, что эта информация не будет использована в корыстных целях», — отметил депутат.
Важно понимать, что при использовании VPN данные о переписке, логинах, паролях и финансовых транзакциях могут оказаться у провайдера услуги. Многие сервисы обещают «полную анонимность», но на деле ведут журналы активности и передают их третьим лицам. Это делает VPN дополнительным уязвимым звеном для утечек данных.
«Кроме того, через VPN нередко распространяются вредоносные программы. Пользователь скачивает бесплатное приложение, доверяя ему конфиденциальную информацию, а вместе с ним получает „трояны“ или рекламные модули, которые крадут данные банковских карт или получают доступ к мессенджерам. Не случайно именно через VPN распространяется значительная часть фишинговых атак и мошеннических схем».
Для защиты персональных данных и безопасного выхода в интернет лучше использовать официальные средства — антивирусные решения, встроенные функции безопасности браузеров и операционных систем, а также соблюдать цифровую гигиену.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa