YouTube продолжает увеличивать рынок рекламы в России. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 18:15

YouTube продолжает увеличивать рынок рекламы в России

Он занимает около половины всего рынка — 24,7 млрд рублей, — Коммерсант.

Рекламный рынок в России продолжает расти, несмотря на сложности с работой некоторых платформ. По итогам текущего года ожидается рост рынка рекламы на медиаплатформах более чем на 20%, что превысит 50 миллиардов рублей. Основной вклад в этот рост вносит крупнейший видеохостинг YouTube, который, несмотря на серьёзные ограничения, занимает примерно половину рынка — около 24,7 миллиарда рублей и продолжает наращивать рекламные интеграции.

На втором месте по объёму рекламных вложений — Telegram с ростом бюджета на 50% до 12,4 миллиарда рублей. Третье место — у VK с ростом бюджета на 63% до 7,6 миллиарда рублей. В топ-5 также вошли Instagram*, который сократил свои расходы на рекламу на 26%, и RUTUBE, показывающий рекордный рост — +128%.

recl.png

Источник: Коммерсант

В VK Рекламе сообщили о совершенствовании инструментов для рекламодателей и развитии возможностей нативного продвижения. В «Газпром-медиа холдинге» отмечают стремительный рост RUTUBE и активное развитие рекламного бизнеса. В Telegram официальных комментариев по ситуации не предоставили.

За первое полугодие 2025 года общий объём рекламного рынка вырос на 16%, достигнув 465 миллиардов рублей во всех традиционных каналах. Интернет-реклама занимает самую крупную долю — около 275 миллиардов рублей при росте примерно на 14% год к году. Российские видеоплатформы активно увеличивают свою аудиторию после замедления роста YouTube в РФ прошлым летом, однако пока не могут полностью его заменить: по состоянию на конец прошлого года у YouTube было около 89 миллионов активных пользователей в месяц и 42 миллиона ежедневно.

К концу этого года YouTube может стать основным каналом для инфлюенс-маркетинга в России, увеличив свою долю до 35–38%. По мнению экспертов из Getblogger, популярность YouTube обусловлена длинными форматами контента, высокой вовлечённостью аудитории и качественным сторителлингом. В PR-агентстве Comunica также отмечают его доминирование: сейчас он занимает около 48% всех размещений у блогеров.

Рост и перераспределение рекламных бюджетов связывают с запретом рекламы на заблокированных платформах с сентября прошлого года и новым налогом в размере 3% с доходов от интернет-рекламы. Основной драйвер роста инвестиций — инфляция медиаиндустрии: стоимость интеграций у блогеров уже выросла до среднего уровня около 30%. При этом выбор легальных каналов остается ограниченным: Максим Мосяков из Milestone отмечает сложности из-за ограничений.

По итогам года сборы с интернет-рекламы могут достичь примерно 25 миллиардов рублей. После запрета размещения рекламы в Instagram*, часть рекламодателей продолжит работу через нелегальные каналы, однако основные бюджеты будут перераспределены. Михаил Умаров предполагает, что со временем рынок вернется к нативным форматам — PR-проектам и интеграциям без прямых упоминаний брендов.

Таким образом, российский рынок рекламы продолжает адаптироваться к новым условиям и ограничениям, демонстрируя устойчивый рост за счёт внутреннего развития платформ и изменения стратегий продвижения.

Источник.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой