REMA, НАОМ и АКАР ввели новые стандарты агентской комиссии для представительной событийной индустрии. Читайте на Cossa.ru

21 августа, 14:17

REMA, НАОМ и АКАР ввели новые стандарты агентской комиссии для представительной событийной индустрии

Ассоциация REMA в содействии с ассоциациями НАОМ и АКАР представляют новые рекомендации по формированию агентской комиссии для event-агентств в России.

Артем Дрыгант, Ольга Рыдзевская 2.jpg

В Москве состоялось подписание Письма о принципах формирования агентской комиссии. Новые рекомендации обеспечат стабильную работу и прибыльность, компенсации возрастающей налоговой нагрузки и сохранения высоких стандартов сервиса, REMA, НАОМ и АКАР рекомендуют устанавливать размер АК от 15%.

Ассоциация REMA, куда входят крупнейшие event-агентства, в начале года объявила о публикации новых рекомендаций по формированию размера агентской комиссии. Эти рекомендации направлены на создание открытого и взаимовыгодного рынка event-услуг в России, где условия работы между клиентами и агентствами будут предопределены и понятны обеим сторонам.

В связи с изменениями в налоговом законодательстве 2024 года (Федеральный закон № 176-ФЗ от 12.07.2024), малый и средний бизнес столкнётся с увеличением налоговой нагрузки. С 1 января 2025 года ввели прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ), при которой более высокие доходы будут облагаться более высокими ставками, что приведёт к росту затрат на привлечение высококвалифицированных специалистов. Кроме того, ставка налога на прибыль организаций выросла с 20% до 25%, что негативно скажется на финансовой устойчивости агентств.

Цель рекомендаций — обеспечение рыночного баланса: рекомендации учитывают рост косвенных расходов агентств, необходимость защиты от финансовых рисков и потребность в единых принципах ценообразования агентских комиссий. В частности, рекомендуется включать в агентскую комиссию накладные и косвенные расходы (такие, как аренда и корпоративные расходы), прямые и косвенные налоговые затраты, а также работу специалистов, не участвующих в реализации проектов, но вовлечённых в операционную деятельность.

REMA рекомендует установить минимальный размер агентской комиссии в рамках договора оказания услуг от 15% в прогрессирующей шкале в зависимости от бюджета проекта.

Ольга Рыдзевская, председатель Ассоциации REMA, CEO Worlds: «В условиях быстро меняющейся экономики важна прозрачность взаимодействия с клиентом, чтобы индустрия была честной и открытой. Чёткая структура расходов исключает скрытые платежи и финансовые риски, а также демонстрирует инвестиции в event-индустрию. Это служит защитой от хаоса как для нас, event-агентств, так и для клиентов. Рекомендации REMA направлены на поддержку агентств и сохранение высокого уровня сервиса, включая обучение персонала, развитие экспертизы с использованием современных технологий, а также создание юридической и финансовой подушки».

Артём Дрыгант, основатель Be Brand People, председатель event-комитета АКАР России: «Мы решили установить норму комиссии на уровне 15%, это решение не является простым повышением, а отражает необходимость создания здоровой бизнес-среды, где компании могут развиваться и инвестировать в своих сотрудников. Важно понимать, что комиссия — это лишь один из элементов общего счёта, который получает клиент. Прозрачность в этом вопросе — ключ к успешному взаимодействию с клиентами. Мы стремимся к тому, чтобы клиенты понимали, за что они платят, и могли выбирать наиболее подходящие для себя варианты. Это создает здоровую конкуренцию на рынке: клиенты могут выбирать между различными проектами и командами, исходя из своих потребностей и бюджета».

Юлия Жоля, президент ассоциации НАОМ, управляющий партнёр продюсерского центра «Событие года»: «Подписание ассоциациями рекомендательного письма об агентской комиссии — это, в первую очередь, здравый смысл. Мы прекрасно понимаем, что, хоть мы и говорим о партнёрских взаимоотношениях между агентствами и крупными брендами, вес корпораций не сравним с маленькими, тем более творческими единицами. Поэтому зачастую агентствам сложно отстаивать свои права. В этом смысле мы выступаем той самой площадкой, которая выражает своё экспертное мнение и помогает как маленьким, так и крупным агентствам опираться на это мнение, выстраивая эффективную коммуникацию со своими клиентами. Для клиентов это тоже вопрос здравого смысла, поскольку зачастую они действительно не понимают, что происходит внутри агентского бизнеса. Простая и ясная рекомендация от экспертов дает им возможность принять, что советы профессионалов являются разумным и справедливым решением, на основе которого они могут выстраивать свои процессы, а не опираться на частные мнения отдельных представителей бизнеса».

При работе на условиях отсрочки оплаты REMA рекомендует включать дополнительную комиссию в расчёт стоимости услуг или обсудить с клиентом возможность предоплаты.

«В условиях, когда большинство подрядчиков на рынке event-услуг работают на базе предварительной оплаты, а клиенты часто требуют отсрочку 100% платежа на 30 и более дней, возникает значительная финансовая нагрузка на агентства. Это ограничивает их возможность принимать новые проекты. В связи с этим мы в REMA рекомендуем при работе на условиях отсрочки оплаты от клиента включать в расчёт стоимости услуг дополнительную комиссию. Мы уверены, что новые рекомендации помогут создать более прозрачные условия для всех участников рынка. Это шаг к укреплению доверия между клиентами и агентствами» — Вероника Захарова, партнёр агентства Louder и член ассоциации REMA.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой