Не про алгоритмы, а про «странности»: Яндекс запустил имиджевую кампанию о новых рекомендациях. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 13:21

Не про алгоритмы, а про «странности»: Яндекс запустил имиджевую кампанию о новых рекомендациях

«Самое крутое в истории — её честность».

Яндекс запустил кампанию «Рекомендуем оставаться собой» про новое поколение рекомендаций в своих сервисах. Обновлённые алгоритмы на базе генеративных моделей теперь не просто реагируют на действия пользователя, а предугадывают его предпочтения — они учитывают контекст, сезонность, а также неочевидные связи в долгосрочной истории интересов.

В основе кампании — видеоролик. Это гимн маленьким «странностям», которые свойственны каждому: например, погружение в затянутый артхаус или заправка окрошки яблочным соком. Такие предпочтения не всегда разделяют друзья, но их отлично понимают алгоритмы рекомендаций, которые теперь способны предугадать и поддержать самые уникальные интересы, предлагая именно то, что действительно понравится пользователю.

«Рекомендации на базе генеративных моделей — одно из самых важных технологических внедрений в сервисы Яндекса за последнее время. Их появление в Музыке, Маркете и Лавке — это лишь первый этап. Перед нами стояла непростая задача рассказать о сложном обновлении простым и понятным языком — с юмором и яркими образами», — Анастасия Малышева, менеджер бренд-коммуникаций Яндекса.

За разработку креативной концепции и продакшен ролика отвечало агентство Zebra Hero. Чтобы донести идею, команда агентства провела не один день в поисках самых необычных предпочтений в еде, музыке и кино. Они и легли в основу сценария.

«Для нас было важно найти такие нестандартные сочетания, в которых зрители смогут узнать себя. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, он демонстрирует сложную технологию и её главную пользу: у каждого пользователя формируется своя уникальная лента, отражающая его настоящую индивидуальность», — Zebra Hero.

«Необычному ролику нужен необычный саундтрек. Записать его мы предложили с артистом SODA LUV, который отлично умеет перевоплощаться и примерять на себя различные амплуа. Это наглядно доказано его альбомами, каждый из которых буквально записан в разных музыкальных жанрах. Последняя пластинка Влада — это чистой воды поп-музыка. Точно не самый ожидаемый ход от рэпера, который перепридумал себя», — Диана Пашковская, старший менеджер по работе с артистами в Яндекс Музыке.

Лирический текст под минималистичное фортепиано в исполнении SODA LUV создал нужный контраст с ироничным видеорядом. В итоге песня стала настоящим гимном нашим «странностям», передавая идею кампании: быть уникальным — это ценность и технологии способны распознать и поддержать её.

«Самое крутое в этой истории — её честность. Все мы немного странные, и текст песни это круто показывает. Для меня, как для артиста, рекомендации — очень близкая тема. Ты можешь делать андеграунд, а нейросети помогут найти тех самых, кто это оценит. По сути, это история не только о том, как люди находят музыку, но и о том, как музыка находит своих людей. И это супер», — SODA LUV.

Режиссёрами проекта выступили Дима Масейкин и Катя Шерко: «Мы выбрали полудокументальный стиль, он идеально подходит для передачи юмора через реалистичные, естественные ситуации с эффектом „подсмотренного момента“. Каждая виньетка — новый микрожанр с собственной персональной рекомендацией, поэтому ролик такой визуально насыщенный. Где-то шутка строится на матчкате, где-то — на резком зуме, в другом месте — на внезапном кате и ощущении „прошло время“, или же слоумо, усиливающем комизм момента. Комедия в случайности и неловкости, в моментах, где зритель узнает себя или своих друзей. Это не постановочный юмор рекламного ролика — это настоящая жизнь, где иногда абсурд становится нормой, если на него взглянуть под правильным углом».

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой