Зона коммерческого блока: RUWARD представил результаты исследования агентств/продакшенов
Как дела на российском
RUWARD провёл исследование агентского диджитал-рынка (зоны коммерческого блока). В нём приняли участие более 200 агентств. Данные собирались в июле 2025 в ЛК RUWARD.
Общее распределение агентств-респондентов по квадрантам
Варианты организации «менеджерского треугольника»
Средняя почасовая ставка в агентствах/продакшенах (рублей в час)
Выделяемое время сотрудников на маркетинг/PR ежемесячно (часов)
Маркетинговый бюджет (без учёта времени сотрудников), процент от выручки (без транзитных бюджетов)
Количество клиентов на одного аккаунт-менеджера
Время на разработку коммерческого предложения (трудозатраты в часах)
Слева на графиках указано общее распределение показателей по рынку, справа — по четырём крайним квадрантам респондентов (из матрицы 3×3).
Динамика значений указана относительного аналогичного исследования, проведённого RUWARD два года назад — летом 2023.
![]() |
|
Андрей Терехов
CEO Cossa/RUWARD |
«В большинстве случаев данные получились (на мой взгляд) вполне репрезентативными и отражающими текущее состояние дел на нашем диджитал-рынке, вижу только одно возможное исключение — сильное падение показателя времени подготовки КП крупными продакшенами (возможно, тут имело место определённое статистическое искажение по выборке)».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa