Вайб, помноженный на навык: как блогеры собирали команду в Сетке. Читайте на Cossa.ru

08 августа, 17:59

Вайб, помноженный на навык: как блогеры собирали команду в Сетке

Профессиональная соцсеть действительно может усилить найм.

Почти половина (45%) работодателей России сегодня тратят на подбор сотрудников больше времени, чем год назад, выяснили в hh.ru. В ответ на вызовы рынка труда предприниматели и блогеры Ксения Дукалис и Евгений Давыдов решили подойти к найму по-новому — собрать команду через соцсеть для профессионального нетворкинга Сетка (продукт hh.ru). Дукалис искала креатора для работы с контентом и визуалом в свой бренд лимонадов «Река», Давыдов — продакт-менеджера и разработчика под запуск нового B2B-продукта в SETTERS Creative Capital. Рассказываем, что из этого вышло и как работает поиск сотрудников в живой профессиональной среде.

В чём суть?

Реалити-проект с блогерами прошёл в июне–июле 2025 года и стал частью кампании Сетки «Пересекайся с нужными людьми». Евгений Давыдов (SETTERS Creative Capital) и Ксения Дукалис (бренд «Река») открыли подбор специалистов под временные задачи и в реальном времени рассказывали о процессе: как ищут, кто откликается, что помогает принять решение.

Возможность проявить себя и попасть в команду известных блогеров заинтересовала более 200 человек. Соискатели публиковали посты-резюме и писали напрямую Ксении и Евгению (в личные сообщения в Сетке) о том, почему именно они подходят на эту роль и какую пользу могут принести команде. Сегодня отобранные кандидаты уже приступили к работе.

В чём сложность?

Несмотря на стабилизацию рынка труда и рост конкуренции среди соискателей найти специалиста с необходимыми навыками всё сложнее. По данным hh.ru, в 45% российских компаний в первой половине 2025 года сроки найма сотрудников ощутимо увеличились по сравнению с 2024 годом. Среди ключевых причин — завышенные зарплатные ожидания (52%), нехватка соискателей с нужными навыками (40%) и демографический спад (26%). И лишь 21% работодателей сообщили о сокращении сроков подбора.

В таких условиях рынку необходимы новые инструменты и новые подходы к найму. Реалити-проект продемонстрировал один из них.

«Предприниматели нередко откладывают запуск проектов просто потому, что не могут быстро найти подходящих людей. Важно совпадение не только по опыту, но и по способу мышления, темпу, стилю работы. Внутри Сетки эти совпадения искать проще — виден не только путь кандидата, но и его подход, если он активно ведет профиль. По данным исследования, которое мы проводили совместно с hh.ru, 63% россиян считают, что аккаунт в соцсети может быть эффективным каналом для поиска работы. В частности, 15% респондентов уже получали предложения несколько раз, каждый десятый — хотя бы один раз, а 38% хотели бы получить оффер через соцсети в будущем. А это значит, что бизнесу точно нельзя упускать такой канал поиска специалистов», — Татьяна Канонерова, СМО Сетки.

В чём решение?

90% работодателей, как показал опрос HR-холдинга Ventra, изучают соцсети соискателей перед тем, как позвать их на собеседование или сделать оффер. Это подтверждает, что для компаний действительно важно заранее составить полную картину о кандидате, оценить не только резюме и навыки, но и профили в социальных сетях.

Функционал Сетки позволяет соискателям выстраивать окружение по ролям, публиковать посты-резюме, следить за карьерными статусами и взаимодействовать напрямую с потенциальным работодателем. Например, можно написать в личные сообщения непосредственно нанимающим менеджерам, дать больше контекста и более полно показать себя как профессионала. Все это создает более естественный фон для найма — когда работодатель видит не только опыт, но и то, как человек себя презентует, рассуждает и реагирует на задачи.

«Сегодня резюме и портфолио должны демонстрировать связь „навык → бизнес-результат“. Конкретные достижения и понимание сотрудником своего вклада в эти достижения ценятся намного больше, чем абстрактные три-пять лет опыта. И в Сетке это видно сразу — по тому, как человек описывает свои задачи и показывает реальные результаты», — Евгений Давыдов.

По его словам, кандидатов в Сетке оказалось меньше, чем при массовом найме, но релевантных — больше. Команда под запуск нашлась быстро, и специалисты уже приступили к работе.

«Мы в „Реке“ работаем на стыке фанового и ответственного. Много шутим, но сильно заморачиваемся на качестве. У нас очень горизонтальная структура — работать полностью в одиночку не получится, всё равно придётся много коммуницировать и договариваться. Поэтому вайб человека очень важен, не меньше, чем его навыки», — Ксения Дукалис.

Она добавила, что в финал прошли 13 кандидатов, одному из которых в итоге был сделан оффер. Ведущая делится, что среди откликов бросались в глаза те, кто уловил тон и требования вакансии — вниманием к деталям они давали понять, что действительно «свои».

Реалити-проект показал, что профессиональная соцсеть действительно может усилить найм: за счёт карьерных постов, открытых профилей и публичной коммуникации. Такой подход отвечает современным запросам и работодателей, и соискателей — когда важны не только опыт, но и мышление, стиль работы, внимательность к деталям и «вайб» команды.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой