Какие ниши выбирали в ecommerce с 2020 по 2025. Читайте на Cossa.ru

07 августа, 12:21

Какие ниши выбирали в ecommerce с 2020 по 2025

Исследование агентства «Шольчев».

image_2025-08-05_14-13-51.png

В 2024 году электронная коммерция впервые заняла лидирующую позицию по числу новых субъектов, сместив многолетних фаворитов — строительство и грузоперевозки. Информацией поделилось агентство по продвижению на маркетплейсах «Шольчев» со ссылкой на данные ФНС за последние 8 лет.

До 2020 года пятерка ведущих ниш оставалась стабильной. В неё входили: строительство (15%), грузоперевозки (12%), розничная торговля (12%), салоны красоты (10%), оптовая торговля (9%). Во время пандемии оптовую торговлю вытеснили аренда и управление недвижимостью, заняв третье место. Строительство и грузоперевозки поделили первое место. Розница подвинулась на второе место, однако количество новых бизнесов в этой сфере сократилось на 3 тысячи, в то время как другие ниши показывали рост. Пятёрку замкнули салоны красоты (9%) и рестораны и доставка продуктов (8%).

Впервые в пятерку лидеров электронная коммерция вошла в 2022 году. Тогда за год было зарегистрировано 124,2 тысяч новых компаний, что позволило отрасли занять четвёртое место, вытеснив салоны красоты. За следующий год e-commerce поднялся на 3 позицию, оставив позади розничную торговлю, рестораны и доставку еды.

Строительство и грузоперевозки впервые уступили лидерство в 2024. В прошлом году в электронной коммерции было зарегистрировано 303,8 тысяч бизнесов, что больше строительства на 82,5 тысяч, а грузоперевозок на 65,3 тысяч.

«За последние два года изменилась сама логика входа в бизнес. Предприниматели стали избегать капиталоёмких направлений вроде строительства и перевозок, где нужен большой стартовый капитал. Вместо этого фокус сместился в сторону гибких и управляемых ниш. Онлайн-торговля как раз даёт такие возможности: она позволяет оперативно проверять гипотезы, получать обратную связь и масштабировать удачные решения. Это делает ecommerce устойчиво привлекательной нишей и объясняет её рост», — Евгений Шольчев, основатель агентства.

Если в таких сферах, как строительство и грузоперевозки, бизнес-процессы давно устоялись, и модель входа в рынок понятна, то ecommerce или доставка еды — относительно новые направления. Предпринимателям нужно время, чтобы освоиться в них и начать воспринимать эти ниши как надежные. При этом в последние годы заметно, что тревожность по поводу открытия компании в сфере онлайн-торговли снижается. Согласно опросу Яндекс Маркета, в котором принимали участие предприниматели с разным стажем ведения бизнеса, за период с 2022 по 2024 год страхи по поводу высокой конкуренции на маркетплейсах снизились на 45%, тревога из-за непрозрачности доходов — на 48%.

Рост доверия к нише подтверждается и цифрами за первое полугодие 2025 — ecommerce продолжает лидировать: за указанный период было зарегистрировано 17 тысяч новых компаний. В строительстве за тот же период появилось 13 тысяч новых бизнесов, в сфере аренды недвижимости — 9 тысяч, а в грузоперевозках — ещё 7 тысяч компаний. Что касается прогнозов развития электронной коммерции, в ближайшие годы рынок будет укрепляться из-за роста ВВП, увеличения потребления, смягчения кредитно-денежной политики. Позитивный сценарий развития подтверждают и отчеты консалтинговых компаний. Например, по статистике «Яков и Партнёры», к 2030 году сегмент вырастет в 2,6 раза и достигнет 32,3 трлн рублей.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой