Сколько зарабатывают фрилансеры в сфере рекламы и маркетинга в 2025 году. Читайте на Cossa.ru

06 августа, 11:29

Сколько зарабатывают фрилансеры в сфере рекламы и маркетинга в 2025 году

Исследование Solar Staff.

Инфраструктурная платформа для автоматизации работы с внештатными специалистами Solar Staff и коммуникационная группа Vinci Agency проанализировали доходы фрилансеров в сфере рекламы и маркетинга в первом полугодии 2025 года. Среднемесячный доход таких специалистов в первом полугодии текущего года увеличился на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Рекламно-маркетинговый рынок остаётся одним из самых активных в части привлечения внештатных специалистов. Высокая динамика, проектный характер задач и жесткие дедлайны делают фриланс эффективным инструментом для агентств, которым нужно быстро масштабировать ресурсы и оставаться конкурентоспособными.

Основательница коммуникационной группы Vinci Agency Мария Лапук отмечает, что работа с фрилансерами в агентском бизнесе (маркетинг, реклама, PR) — это уже не тренд, а устойчивый операционный подход: 

«Мы регулярно привлекаем внештатных специалистов под разные задачи — от копирайтеров и дизайнеров до веб-разработчиков. Форматы проектов бывают разными: где-то нужен один технический копирайтер с экспертизой в IT, а где-то — полноценная команда под масштабный проект с лендингами, рекламой и визуалом. Без гибкой модели здесь просто не справиться».

У кого в рекламе и массмедиа выросли доходы

В первом полугодии 2025 года фрилансеры сфере рекламы и массмедиа показали устойчивый рост доходов. Наиболее заметная динамика — у специалистов, связанных с диджиталом, управлением проектами и визуальным продакшеном.

Топ-рост по категориям.

  • Веб-разработчики — +69% (в среднем 195 489 ₽);
  • Аналитики — +62% (171 967 ₽);
  • Дизайнеры — +46% (108 127 ₽), графические дизайнеры — +28% (82 196 ₽);
  • Event-менеджеры — +44% (138 016 ₽);
  • Менеджеры по рекламе — +40% (90 902 ₽);
  • Менеджеры проектов — +32% (147 734 ₽);
  • Копирайтеры — +28% (76 243 ₽);
  • Программисты — +27% (227 053 ₽);
  • SEO-специалисты — +23% (62 928 ₽);
  • Редакторы — +18% (72 858 ₽);
  • Журналисты — +8% (52 463 ₽).

«Мы видим рост спроса не только на креатив и продакшен, но и на бэк-офис во фриланс-модели — бухгалтеров, юристов, финансистов. Это способ для агентств масштабироваться без увеличения постоянного штата. Таким образом, операционные директора всё чаще рассматривают внештатную модель как рабочий вариант для закрытия нестабильных по нагрузке задач», — Валерия Акыева, PR & Brand Lead Solar Staff.

image1.png

В Solar Staff фиксируют рост количества фрилансеров в сфере рекламы и массмедиа, работающих из России — в первом полугодии 2025 года их доля увеличилась на 18%. Сегодня это подавляющее большинство исполнителей на платформе.

Также наблюдается рост числа специалистов из ближнего зарубежья.

  • Беларусь — +26%;
  • Грузия — +27%;
  • Казахстан — +10%.

Хотя рекламный бизнес продолжает привлекать специалистов из разных стран, основная часть фрилансеров — это исполнители из России и ближнего зарубежья.

«Бизнес чаще выбирает исполнителей из России — это быстрее, проще в координации и логистике. Если задачи можно выполнять удалённо без потери качества, география уходит на второй план. Но когда речь о найме на фриланс тех, кто нужен на площадке, приоритет всегда за специалистами внутри страны», — Мария Лапук.

Доходы внештатных специалистов в рекламе в зависимости от их налогового статуса

В первом полугодии 2025 года подавляющее большинство фрилансеров в сфере рекламы и массмедиа продолжали работать как физические лица — их доля составила 81%. Однако по сравнению с началом года число таких специалистов снизилось на 9%. В Solar Staff связывают это с налоговой реформой, вступившей в силу в январе 2025 года:

прогрессивная шкала НДФЛ вынудила многих исполнителей пересмотреть свой налоговый статус. Так, количество самозанятых увеличилось на 42%, а число зарегистрированных ИП — на 9%.

Среднемесячные доходы также заметно различаются в зависимости от формы регистрации.

  • ИП — 181 350 ₽;
  • Самозанятые — 73 517 ₽;
  • Физические лица — 26 550 ₽.

«Разрыв в доходах в пользу ИП объясняется тем, что в этом статусе чаще работают программисты — одна из самых высокооплачиваемых категорий. Кроме того, ИП чаще оформляют блогеры, особенно с большой аудиторией: для них критично сохранять налоговую прозрачность и корректно отчитываться перед регуляторами», — Валерия Акыева.

image2.png

Как считали.

Solar Staff проанализировали более 17 тысяч внештатных исполнителей — их географию, среднемесячные доходы и налоговый статус за период январь–июнь 2024–2025, сопоставив с внутренней аналитикой Коммуникационной группы Vinci Agency.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой