В Самаре пройдёт хакатон и фестиваль креативных индустрий «Креатив на Волге»
Зарядить город идеями.
В последний месяц лета Самара третий раз станет центром креативной энергии. На территории креативного кластера Станкозавод десятки творческих команд со всей России соберутся для настоящего штурма бизнес-идей — и проверки их на практике в кругу экспертов. А для горожан и гостей региона будет проходить одноименный фестиваль — с открытым лекторием, воркшопами, фотозонами, музыкальными выступлениями и другими активностями.
16–17 августа в Самаре, на Станкозаводе (ул. Куйбышева, 128/1), пройдёт хакатон и фестиваль креативных индустрий «Креатив на Волге». Его организаторами выступили международное ивент-агентство «Мандариновая лиса», центр труда и отдыха Станкозавод и консалтинговая компания REC при поддержке Правительства Самарской области, Администрации г.о. Самара и Агентства социокультурных технологий (АСТ). Событие традиционно проходит уже третий раз, а в 2025 — удивит ещё большим размахом. Вход на фестиваль и в лекторий свободный для всех горожан и гостей Самары.
В хакатоне принимают участие как представители творческих профессий, так и предприниматели, резиденты креативных кластеров, студенты и просто активные горожане. Команды, зарегистрировавшиеся на событие, покажут свой креативный потенциал действующему бизнесу. Тема хакатона этого года — множественность ролей современного человека в креативных индустриях. Сегодня можно быть автором и предпринимателем, дизайнером и куратором, соло-игроком и участником команды — и «Креатив на Волге» создаёт пространство, где каждая из этих ролей раскрывается на практике.
«„Креатив на Волге“ и Станкозавод объединяют общие ценности и подход к делу с точки зрения влияния на город и креативную индустрию в целом. Мы верим, что энергия фестиваля и практические идеи, рожденные в рамках хакатона, помогут показать нашу территорию и ее возможности для города и для людей», — Павел Новиков, управляющий центра труда и отдыха Станкозавод.
Что ждёт на хакатоне «Креатив на Волге»
Формат хакатона остается узнаваемым: креативщики не просто соревнуются, а решают реальные задачи бизнеса: будь то создание рекламной кампании для крупного бренда или идея для серии городских мероприятий, влияющих на имидж целого региона. Регистрация участников проходит до 17 июля. Приоритет отдается командам, но индивидуальные креативщики тоже смогут найти свое место в «баттле идей» — после предварительного отбора заявок будут созданы дополнительные команды.
Участников ждут пять треков, каждый из которых разработан совместно с экспертами креативных индустрий и крупными брендами. Среди брендов, представляющих свои задачи, — Magnit Tech, «ВкусВилл», Агентство социокультурных технологий и другие.
-
Для трека №1 — (концепция: «Я в Городе») — задачу представит Агентство социокультурных технологий. В рамках трека участники придумают креативные решения: как сделать город и регион узнаваемым, отличным от других и привлекательным для горожан и туристов.
-
В треке №2 — (концепция: «Я — Автор») — вместе со «ВкусВиллом» команды станут соавторами рекламной концепции бренда, смогут проявить свою креативность на максимум, работая в рамках определенной бизнес-цели.
-
В треке №3 — (концепция: «Я в Команде») — Magnit Tech вместе с участниками будет работать над брендом работодателя в сфере ИТ.
Ещё два трека от крупных брендов организаторы пока держат в секрете, но и эти направления будут нацелены на проявление множества ролей современного человека в городе, в бизнесе и в жизни.
«Мы активно развиваем креативную инхаус-студию, поэтому всегда в поиске новых свежих идей, которые сможем реализовать для решения бизнес-задач. „Креатив на Волге“ — как раз место скопления большого креативного потенциала, который хочется заметить и раскрыть. Это уже не первый опыт работы со студентами и начинающими креативщиками — мы открыты к любым идеям и форматам, интересно посмотреть на наш продукт и бренд с необычной стороны», — пресс-служба «ВкусВилла».
Чтобы старт получился не с места, а с разгона, в этом году участников ждет подготовка к командной работе. До начала хакатона с командами будут работать менторы: Ирина Ильяхова, автор канала «Безжалостная Ильяхова», сооснователь «Клуба главредов», и образовательное бюро «Розетка».
По итогам второго дня работы на хакатоне состоится церемония награждения победителей. В каждом треке будет выбрана одна команда-победитель, а лучшая идея может получить реализацию уже в следующем году.
Потехе час: активности внутри «Креатива на Волге»
Фестиваль оживит город не только идеями, но и атмосферой. На площадке всем гостям можно будет заглянуть в маркет с мерчём фестиваля и фотозонами от креативных брендов (FlowWow) и локальных мастеров, выпить кофе в одной из выездных точек (Surf Coffee, Skuratov), отдохнуть, пообщаться и подхватить вдохновение прямо на ходу. Воркшопы от Think About, FlowWow, «Литрес», «Инк.» и других партнеров дадут получить практические знания — не из презентаций, а из рук в руки. А еще с 9 по 22 июля вместе с каршерингом «Делимобиль» проходит опен-колл для дизайнеров и креативщиков: победный арт украсит один из автомобилей сервиса, который отправится в символичное путешествие из Москвы в Самару — прямо к фестивалю.
Помимо этого, для участников хакатона и гостей фестиваля будет открыт лекторий с экспертами креативных индустрий. Выступления наполнятся дискуссиями о городской среде и месте человека в нём, креативе в бизнесе, глобальных трендах и использовании ИИ. Среди спикеров: Максим Ильяхов, главред, автор «Пиши, сокращай», Юлия Уваркина, создательница природного парка чудес «Кудыкина Гора», Надежда Божкова, CМО Viva La Vika и Choux, Александра Федорова, автор проекта «Новый русский // Культурный код», сооснователь центра продюсирования промыслов «Нарядно», Максим Пономарев, сооснователь mads и агентства Friends и другие.
Вечером 16 августа на музыкальной сцене (ул. Куйбышева) для участников и гостей выступят самарские музыканты: группа СТРИО и хедлайнер вечера — дуэт Лолита Косс с их позитивной и духоподъёмной музыкой.
«Ещё три года назад я задумывала этот проект как способ изменить что-то в нашей стране. „Креатив на Волге“ — это фестиваль, который изначально строился на образовательной основе. Мы хотели, чтобы идеи, созданные на хакатоне, могли реализоваться в реальных проектах. И при этом нам удалось создать уникальную атмосферу „лагеря для взрослых“, где на два дня участники погружаются в свободу творчества», — Екатерина Лисейчева, founder&CEO международного ивент-агентства «Мандариновая лиса», создатель «Креатива на Волге».
Завершатся креативные насыщенные дни награждением команд-победителей хакатона и встречей с авторами бестселлеров «Литрес» в лектории.
Фото с хакатона «Креатив на Волге» 2024 года доступны по ссылке.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Тест SEO 2 недели
В топ за 2 недели бесплатно. Предоплата не нужна.
Подключай тест-драйв SEO в PromoPult:
- Подберем ключевые слова.
- Выполним задачи по базовой оптимизации.
- Проставим ссылки с надежных сайтов.
- Создадим контент под информационные запросы.