Сколько стоит просмотр рекламы у блогеров в разных соцсетях
Исследование DIDENOK TEAM.
Коммуникационное агентство DIDENOK TEAM провело исследование и проанализировало средние показатели CPV (cost-per-view) в разных соцсетях — Instagram*, YouTube, Telegram, VK Клипы, а также определило стоимость просмотра для разных категорий блогеров и разных форматов размещений на каждой площадке.
Как проводилось исследование
Были проанализированы внутренние сметы для клиентов и прайсы на размещения у блогеров разных категорий на всех ключевых платформах (данные на март 2025 год). В выборку вошли стоимости размещений в Instagram* от 659 блогеров, в Telegram — от 675 блогеров, на YouTube — от 735 блогеров, в VK Клипах — от 608 блогеров.
Оценка каждой категории по критерию популярности или нишевости проводилась отдельно в разрезе каждой платформы.
Instagram*
Самой дорогостоящей категорией по CPV является «Бизнес/финансы» — до 8,51 ₽ за Reels/видеопост. Такая стоимость обусловлена размещением специализированного контента для узкой, но лояльной аудитории. Стабильно высокие показатели в категориях «Селебрити» (3,98–5 ₽) — особенно в Stories — и «Техника/технологии» (3,70–6,30 ₽).
Категории с более низким CPV: «Еда» (в среднем 2,26 ₽), «Бьюти/фешн»(в среднем 2,03 ₽), «Строительство/дизайн» (в среднем 1,71 ₽). Широкие категории (юмор, строительство, еда, фешн и бьюти) держат низкий CPV за счет широкого охвата.
YouTube
Наиболее дорогостоящие категории на площадке также узкоспециализированные:
-
«Тревел» — в среднем 5,34 ₽, в основном за счет высокой стоимости Shorts (10,83 ₽);
-
«Еда» — в среднем 4,76 ₽, при этом в формате интеграции доходит до 7,02 ₽. Высокий CPV в данной категории связан с общим спадом охватов в данной категории;
-
«Бизнес/финансы» — в среднем 3,56 ₽, с дорогими форматами преролла и Shorts.
Категории с более низким CPV у категорий с более широким охватом:
- Гейминг — в среднем 1,23 ₽;
- Развлечения (взрослые) — в среднем 1,58 ₽;
- Юмор — в среднем 2,23 ₽;
- Семья / материнство — в среднем 2,39 ₽.
Telegram
В Telegram были проанализированы преимущественно стоимости в аккаунтах конкретных персон (80%), в меньшей степени в подборку попали паблики (20%).
Самой дорогостоящей категорией является «Селебрити» — в среднем 6,70 ₽ (высокий CPV по всем форматам, особенно видеопосты и фотопосты). Далее следуют «Тревел» (в среднем 6,56 ₽) и «Еда» (в среднем 6,22 ₽) — вновь чем уже и специализированнее ниша, тем выше CPV за счет лояльной, но ограниченной аудитории.
Категории с более низким CPV снова у массовых категорий, которые обеспечивают низкую стоимость благодаря более широкому охвату:
- Гейминг — в среднем 1,85 ₽;
- Детский контент — в среднем 1,74 ₽;
- Бьюти / фешн — в среднем 2,85 ₽.
VK
Поскольку на VK Видео сейчас большим спросом пользуется именно жанр шоу, и не все авторы успели перейти на площадку полностью, авторские блоги не так сильно развиты относительно других платформ, где блогеры уже набрали свою аудиторию. Сейчас многие инфлюенсеры предлагают формат кросспостинга с размещением и на Youtube и в VK Видео, поэтому выделять средние показатели по разным жанрам горизонтального контента в VK ещё рано.
Что касается фотопостов в VK — такой формат используется редко, поскольку сегодня ключевым форматом и для блогеров, и для платформы VK является видео (как в горизонтальном, так и в вертикальном формате).
VK Клипах наиболее низкие показатели CPV в. категориях «Спорт / фитнес» (в среднем 2,08 ₽), «Еда» (в среднем 2,11 ₽) и «Семья» (в среднем 2,75 ₽), в более нишевых категориях («Детский контент», «Тревел») CPV относительно высокий.
«Команда DIDENOK TEAM собрала и систематизировала данные по стоимости просмотров у блогеров в разных соцсетях. Но, что важно — исследование не просто фиксирует средние CPV, но и показывает, насколько цена зависит от тематики контента и формата размещения. Видно, что нишевые категории с узкой аудиторией стабильно дороже, а массовый контент — дешевле за счёт охвата. Такие данные полезны и агентствам, и брендам: помогают адекватно оценивать эффективность размещений и планировать бюджеты без „угадайки“. А ещё — видеть реальные тренды по платформам, а не ориентироваться на устаревшие ощущения. Это как раз тот тип аналитики, которого так не хватало рынку», — Антон Огурцов, соавтор TG-канала «Русский маркетинг».
«Исследование средних значений CPV показывает „температуру“ на рынке инфлюенс-маркетинга и помогает специалистам и бизнесу сравнивать свои результаты с отраслевыми. Результаты исследования DIDENOK TEAM продемонстрировали, что из-за медиаинфляции, замедления платформ и новых законов CPV растёт. Референсные значения 50 копеек–1 рубль, ранее считавшиеся стандартом, теперь устарели почти во всех нишах. Для маркетологов я бы рекомендовал искать ЦА в смежных категориях с более низкой CPV. Например, B2B-аудиторию можно найти в юмористическом контенте — это даст дешёвые, но целевые охваты», — Александр Козлов, инфлюенс-маркетолог банка «Точка».
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa