Публиковать или нет: на ПМЭФ обсудили роль социальных сетей в бизнесе
В последний день Петербургского международного экономического форума в кафе «Авито Бизнес 360» состоялась экспертная дискуссия о трендах в креативе в соцсетях. Эксперты обсудили тенденции, которые помогают развивать бизнес и продвигать личный бренд.
В экспертной дискуссии «Тренды в креативе в социальных сетях, которые помогут начать свой бизнес и продвинуть личный бренд» приняли участие автор блога DNative и эксперт по продвижению бизнеса в социальных сетях Алексей Ткачук, руководитель консалтингового агентства HR4PR и автор программы «Карьера» на BFM Ольга Дементьева, а также руководитель направления продаж новым клиентам Авито Тамара Квиркелия. Модератором выступила руководитель по бренд коммуникациям и диджитальным спецпроектам Авито Анна Китайкина.
Ценность коммуникации
Один из главных тезисов сессии — изменение паттернов поведения и потребления контента в социальных сетях. Анна Китайкина подтвердила, что сейчас на первый план выходит искренняя коммуникация с аудиторией.
«Мы не просто занимаемся созданием контента, это осталось в прошлом. Мы строим комьюнити, в котором мы можем быть полезны и востребованы. Чтобы люди заходили к нам в группу не потому, что они хотят поймать
Анна также рассказала о кампании «Хорошие истории», которая началась с простой рубрики, где Авито собирал реальные отзывы пользователей. Люди сами делились впечатлениями: писали посты, снимали видео, рассказывали, какие приключения платформа привнесла в их жизнь — от коротких трогательных моментов до исполнения мечты вроде поездки к китам в Мурманск или покупки дома. Эти искренние истории стали основой большой коммуникационной кампании. Авито очень ценит такую народную любовь и старается максимально ее развивать.
Поэтому важным шагом к прозрачной и доверительной коммуникации стала возможность общаться в комментариях.
«В отличие от многих крупных брендов, мы можем себе позволить быть ближе к аудитории и открыли комментарии. При этом наша поддержка общается не шаблонно, а
Работа над смыслами
Алексей Ткачук подчеркнул, что при выстраивании своего позиционирования в соцсетях важно также работать над смыслами, ощущениями, связанных с товаром или услугой. В условиях медиаинфляции и высокой конкуренции за внимание выигрывает тот, кто создает связь именно за счет такой общей платформы ценностей, уверен эксперт. Плюс надо понимать, что в условиях ограниченных площадок для продвижения, не все одинаково эффективно работает. Так, например, по опыту спикера, вертикальные видео и пользовательский контент «залетают» на ура.
«Я часто консультирую владельцев брендов на маркетплейсах, которые конкурируют только ценой и позицией в поиске, не имея реального бренда. Но сейчас многие осознают: чтобы продавать дороже, нужно создавать настоящий бренд. Однако просто сделать логотип и завести соцсети недостаточно — брендинг требует времени, больших бюджетов и постоянного контакта с аудиторией», — пояснил Алексей.
Он также добавил, что бренд — это нематериальное ощущение, которое нельзя построить, условно, только через запоминающееся оформление карточек товаров. Даже креативный дизайн в соцсетях не даст эффекта без системной работы.
«Хорошая история вызывает мурашки от сопричастности. Поэтому важно не просто продавать товар, а говорить на языке смыслов и мечтаний ваших клиентов. Каждый бренд начинался с малого, но те, кто выросли в корпорации, сначала нашли свою ключевую идею. Главное — понять: что, кому и зачем вы продаете? Почему клиент должен выбрать именно ваш товар, а не другой? Без ответа на эти вопросы даже самый креативный продукт останется незамеченным», — подчеркнула Тамара Квиркелия.
Ставка на соцсети
Ольга Дементьева подчеркнула, что не нужно бояться начинать вести соц. стети. Это трудоемкий процесс, и не всегда все сразу «взлетает», но контент нужно создавать из любви к своему делу — и тогда он будет востребован. Также спикер отметила, что не обязательно при этом делать большие вложения в рекламу:
Безусловно, не у каждого есть бюджеты на крупные креативные рекламные кампании, и выход из этой ситуации есть. Бизнес — это история с человеческим лицом, которая откликается покупателям вашей продукции. Тут важно хорошо понимать не столько портрет ЦА, но и, чем живут эти люди, чем увлекаются, где любят проводить время
«Хорошая история вызывает мурашки от сопричастности. Поэтому важно не просто продавать товар, а говорить на языке смыслов и мечтаний ваших клиентов. Каждый бренд начинался с малого, но те, кто выросли в корпорации, сначала нашли свою ключевую идею. Главное — понять: что, кому и зачем вы продаете? Почему клиент должен выбрать именно ваш товар, а не другой? Без ответа на эти вопросы даже самый креативный продукт останется незамеченным», — подчеркнула Тамара Квиркелия.
Ольга Дементьева подчеркнула, что не нужно бояться начинать вести соц. стети. Это трудоемкий процесс, и не всегда все сразу «взлетает», но контент нужно создавать из любви к своему делу — и тогда он будет востребован. Также спикер отметила, что не обязательно при этом делать большие вложения в рекламу:
Ставка на соцсети
Читайте первыми наши новости в
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa