Большинство пользователей начинают онлайн-общение с мемов, клипов и постов
Исследование ВКонтакте.
ВКонтакте провела опрос и узнала предпочтения пользователей при общении — от поводов начать разговор до раздражающих факторов. Самый популярный способ начать диалог в личных сообщениях — прокомментировать историю, отправить мем, пост или видео. Так делают 85% молодых пользователей и 70% всех респондентов. Растёт тренд на «общение через контент» — пересланный клип или история становится поводом для переписки, способом выразить эмоции.
Посты и истории из ленты пересылают 64% опрошенных, и особенно активно это делают пользователи от 18 до 34 лет — 77%. Фото в переписках отправляют 53%, а видео особенно популярны среди женщин: почти каждая вторая делится ими с друзьями и близкими. 76% обсуждают полученный контент, каждый пятый делает это почти ежедневно.
Комфортное общение в мессенджере, по мнению пользователей, — это в первую очередь вежливость и уважение, на них указали 61% опрошенных. 53% ценят чёткость и краткость сообщений, 51% — чувство юмора. Молодые пользователи чаще обращают внимание на эмоциональную лёгкость, логичность диалога и быструю реакцию — эти качества важны для 44% респондентов до 24 лет.
Больше всего раздражают неуважение — об этом сообщили 57% участников опроса. 46% назвали агрессию, 41% — навязчивость. У людей старше 45 лет особенно высокий уровень раздражения к навязчивости, а молодёжь чаще выводит из себя формальность, невовлечённость и медленные ответы. Если общение становится утомительным, 36% стараются ответить коротко, 27% игнорируют сообщение, а 25% — удаляют его.
Опрос проведён в апреле 2025 года, в нём приняли участие более 1 000 пользователей из разных городов России.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa