Цена партнёрского клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика
Исследование Такпродам.
Острая борьба за клиентов среди сотен тысяч селлеров на маркетплейсах привела к перегреву маркетинговых каналов. Продавцы активно закупают внешний трафик — настраивают таргетированную и контекстную рекламу, выкупают баннеры на сайтах, публикации у блогеров. При этом исследование Такпродам, платформы привлечения внешнего трафика для селлеров маркетплейсов, показало, что в 2025 году цена таких кликов уже вдвое превышает стоимость переходов и лидов в партнёрском маркетинге.
Платформа проанализировала более 20 млн заказов, которые привлекли для российских бизнесов веб-мастера, и сравнила данные со средней стоимостью целевого действия (клика или лида) в самых популярных каналах привлечения клиентов:
Канал продвижения | CPC (рублей) | CPL (рублей) | ||
Avito (реклама в кабинете) | 80–120 | 350–500 | ||
Яндекс Директ | 70–100 | 300–450 | ||
Таргет ВКонтакте | 60–90 | 280–400 | ||
Партнёрский маркетинг | 45–60 | 150–200 |
Исследование показало, что самая большая разница между ценой привлечения клиента напрямую и через партнёров сейчас наблюдается в категориях автомобильного бизнеса (продажа и аренда автомобилей, запчасти и услуги СТО), недвижимости (аренда, продажа квартир и услуги по ремонту) и услуг для дома и бизнеса (уборка, юридические консультации, курьеры, такси).
При этом продавцы маркетплейсов всё чаще сами обращаются к партнёрским сетям и платформам привлечения внешнего трафика за помощью в привлечении клиентов. По данным Такпродам, число заявок от селлеров в 2025 году растет на 10% ежемесячно. Эксперты платформы ожидают, что число работающих с партнёрским маркетингом селлеров по итогам года вырастет ещё сильней.
Одна из главных причин тренда — перегрев традиционных рекламных каналов. Размер аудитории основных источников — например, ВКонтакте или Яндекса, — остается практически без изменений. А число селлеров, закупающих в них рекламу, всё время растёт, и их рекламная политика становится всё более агрессивной. Это приводит к существенному росту рекламных ставок. Кроме того, блокировки и ограничения Instagram* и Facebook*, замедление YouTube, закрытие российским рекламодателям возможности работать с Google Ads приводит к тому, что все рекламные бюджеты сосредотачиваются на ограниченном круге платформ, ещё больше взвинчивая цены.
Другой важный фактор — рост доступности партнёрского маркетинга для малых и средних бизнесов. Если раньше с партнёрскими сетями заключали договоры в основном сами маркетплейсы, то сейчас платформы привлечения внешнего трафика могут работать с любым продавцом напрямую.
Сейчас наибольшую долю среди продавцов-рекламодателей занимают селлеры с Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет и Wildberries. Но отрасль партнёрского маркетинга уже фиксирует рост спроса на привлечение клиентов через партнерский маркетинг от продавцов с площадок Letu, Детский мир, Lamoda, Магнит Маркет, METRO, Сима-ленд.
Третьим важным аспектом стали изменения в самой индустрии партнёрского маркетинга. Если раньше веб-мастера предпочитали рекламировать товары, и доля товарного сегмента в привлечённых продажах в 2025 году превышала 80%, то уже начало 2025 года показало, что партнёры готовы более активно привлекать клики и заказы и в категории услуг. По данным опросов среди партнёров Такпродам, наибольший интерес у веб-мастеров, к примеру, вызывает работа с категорией услуг на Авито.
Согласно данным совместного исследования Авито и ORO, число занятых в сфере услуг россиян ещё в 2023 году превысило 13,9 млн, при этом 54% из них использовали Авито как площадку для размещения информации о своих услугах. За период исследования россияне привлекли 4,1 млрд заказов на сумму в 15,9 трлн рублей. По оценкам экспертов Такпродам, внедрение партнёрского маркетинга в свою рекламную стратегию позволит специалистам и бизнесам из сферы услуг увеличить число заказов не менее чем на 10% в 2025 году.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa