Рейтинг Рунета выпустил 34 рейтинга digital-подрядчиков. Читайте на Cossa.ru

04 июня, 16:31

Рейтинг Рунета выпустил 34 рейтинга digital-подрядчиков

Включая 9 не имеющих аналогов на рынке.

Сервис аналитики и подбора подрядчиков Рейтинг Рунета представил 34 рейтинга-2025, в том числе 11 новых и 9 не имеющих аналогов на рынке: разработка и интеграция ИИ-решений, мобильный маркетинг, видео, инфлюенс-маркетинг, управление репутацией, комплексные коммуникации и 3 отраслевых — Еком, ИТ и Промышленность.

Из 1324 компаний, подавших данные, в итоговые рейтинги-2025 вошли 1067.

Для сравнения: в 2024 году заявки подали 1117 компаний, а проверку прошли 884.

Участники в этом году представляют 104 города России и ближнего зарубежья. Топ-3 по числу компаний занимают Москва (483), Санкт-Петербург (170) и Екатеринбург (61).

В 34 рейтингах, построенных на анализе 88 976 проектов, сформировано 8395 срезов, показывающие опыт и экспертизу участников в конкретных услугах, отраслях экономики, типах продуктов и так далее.

В этом году впервые опубликованы рейтинги по следующим направлениям: «Креатив», «Инфлюенс-маркетинг», «Искусственный интеллект», «Мобильный маркетинг», «Видео», «Работа с репутацией», «Комплексные коммуникации» и «Комплексная разработка».

В подготовке методики впервые участвовали отраслевые ассоциации: рейтинг «Брендинг» — АБКР (Ассоциация Брендинговых Компаний России); рейтинг «Инфлюенс-маркетинг» — АБА (Ассоциация Блогеров и Агентств); рейтинг «Искусственный интеллект» — АЛРИИ (Ассоциация лабораторий по развитию искусственного интеллекта).

Также впервые во многих рейтингах введена сегментация внутри категории услуг. Так, например, рейтинг «Дизайн» разделён на сегменты «Продуктовый» и «Коммуникационный», а рейтинги разработчиков сайтов и мобильных приложений — на сегменты по сложности проектов.

В методике РР произошли важные изменения: разделены заказчики и плательщики, изменены критерии определения размера заказчиков, определены типы и границы проектов, более точно считается средний срок сотрудничества с заказчиками, полностью переработан список отраслей. Также, с учётом появления новых рейтингов, существенно расширен список конкурсов и учитываемых наград.

«Мы видим большой рост интереса к участию в наших рейтингах, а также рост использования рейтингов для подбора подрядчиков. Из-за тектонических изменений в процессах вноса, проверки и анализа данных, подготовка рейтингов оказалась очень сложной, но, даже с учётом этого, в них вошло на 23% больше компаний, чем в прошлом году. Особенно приятно видеть серьёзных игроков рынка рекламы и маркетинга, которые раньше даже не думали об участии у нас из-за специфики нашей методики и учитываемых услуг», — Анатолий Денисов, операционный директор Рейтинга Рунета.

«В следующем году мы добавим ещё 7–10 рейтингов по самым востребованным направлениям — например, CRM-маркетинг, Разработка игр и Медийная реклама, — в том числе рекламным, чтобы полностью закрыть нишу диджитала и маркетинга. Для проработки методик будут снова собраны экспертные группы, в том числе с привлечением представителей заказчиков», — Александр Туник, руководитель продуктового направления Рейтинга Рунета.

«Одна из главных методических задач на следующий год — научиться оценивать команды подрядчиков. Не по штатному расписанию или заявке, а по реальному потенциалу», — Александр Туник.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой