Блогеры стали активнее обучаться маркетинговым инструментам и осваивать вирусный контент
Исследование школы авторов VK.
Школа авторов VK к своему двухлетию провела исследование и выяснила, почему люди становятся блогерами, зачем проходят специальное обучение, и на каких темах сфокусированы в 2025 году. В опросе приняли участие 13 тысяч студентов Школы из России и СНГ, которые активно развивают свой блог.
Каждый опрошенный хотя бы раз проходил бесплатные образовательные программы и акселерационные практики для начинающих и опытных
Эксперты Школы Авторов отмечают, что от вирусного контента авторы ждут быстрого роста, в особенности в начале пути. Это позволяет попадать в рекомендации без дополнительных вложений. Освоение маркетинговых инструментов и брендинга помогает блогерам профессионализироваться, выстраивать личный бренд, привлекать рекламодателей и повышать стоимость интеграций. Мультиформатность же позволяет блогеру подстраиваться под алгоритмы и извлекать максимум охвата с каждой площадки.
Помимо этого, блогеры отмечают, что есть необходимость в еще большем количестве обучающих курсов по монетизации блогов.
Опрос показал, что 40%
По данным Школы Авторов, более активный интерес к обучению наблюдается у новичков — 75% обучающихся делают первые шаги в создании контента. Подавляющее большинство — женщины (78%). Чаще образовательными программами интересуются люди 35–44 лет (33%), почти такой же процент у блогеров в возрасте 25–34 года (32%).
Школа авторов VK была запущена в мае 2023 года. За 2 года работы специалисты получили 150 000 регистраций на 19 курсов для создателей контента. 15% студентов после прохождения одного курса сразу идут на следующий, а 672 человека прошли 5 образовательных программ и более.
Образовательные программы разработаны с опорой на опыт 130 экспертов. Среди самых известных из них — журналист, создатель и генеральный директор телеканалов «Пятница» и «Суббота» Николай Картозия; директор по дизайну VK Артемий Лебедев; писатель, автор бестселлера «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов; журналист, медиаменеджер Мадонна Мур; стример для бренда Maogeping Beauty Цуй Фань, которая в апреле 2025 года впервые выступила одним из экспертов из Китая для курса Школы авторов VK о ведении коммерческих прямых эфиров ВКонтакте.
«Школа авторов VK запускалась в конце мая 2023 года. Спустя 2 года команда Школы авторов VK постоянно отслеживает тренды в области
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa