Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии?. Читайте на Cossa.ru

26 мая, 16:46

Каких коммуникаторов не хватает PR-индустрии?

Инсайты кадрового рынка: всё, что нужно знать о зарплатах, ожиданиях и востребованных навыках в сфере PR.

21 мая на первом международном форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты» состоялась презентация исследования «Кадры в сфере Public Relations PR: Ожидания vs Реальность». АКОС, hh.ru и  Public Relations PR  News всесторонне изучили данные резюме и вакансий по специальности «PR-менеджер», размещённые на ресурсе hh.ru в 2024 году. В анализе учитывались пол, возраст, образование, география, график и занятость, профессиональные навыки, зарплатные предложения и ожидания и другие характеристики.

Согласно исследованию, внутри PR индустрии сохраняется умеренная конкуренция среди кандидатов: в среднем на одну опубликованную вакансию приходится 5,5 резюме — это считается нормой, комфортным соотношением, как для работодателей, так и для соискателей. Около 60% всех карьерных предложений и соискателей сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, 78% специалистов имеют законченное высшее образование, зарплатные ожидания в регионах растут, а работодатели и специалисты всё ещё не слышат требований друг друга.

Сколько стоит опыт?

Медианные зарплатные ожидания столичных коммуникаторов совпадают с предложениями работодателей, а вот ожидания в регионах несколько завышены — в среднем 68,4 тысяч рублей. против 65,8 тысяч рублей. Очевидный разрыв наблюдается в Дальневосточном федеральном округе (73 тысяч рублей в резюме против 62 тысяч рублей в вакансиях), за ним следуют Центральный федеральный округ без учёта Москвы (69 тысяч рублей против 60 тысяч рублей) и Северо-Западный федеральный округ без Санкт-Петербурга (59 тысяч рублей против 50 тысяч рублей), которые формируют требования с оглядкой на столицы.

Самый высокий рост зарплатных притязаний наблюдается у специалистов с опытом работы от 3 до 6 лет. При этом работодатели все больше демонстрируют лояльность и готовность сотрудничать с новичками: 12% всех вакансий ориентированы на людей без трудового стажа в  PR, а 57% — на специалистов с опытом от года до трёх лет. В то же время рынок резюме можно назвать зрелым и сформированным: 44% всех соискателей обладают более чем 6-ти летним опытом в профессии.

Больше всего шансов у пиарщиков найти работу в таких отраслях, как:

  • Информационные технологии, системная интеграция, интернет (14% от общего числа вакансий);

  • СМИ, маркетинг, реклама, BTL, Public Relations PR, дизайн, продюсирование (11%);

  • Розничная торговля (8% соответственно).

А по размерам заработной платы PR-специалистов лидируют отрасли:

  • Управление многопрофильными активами (в среднем 102,5 тысяч рублей);

  • Перевозки, логистика, склад, ВЭД (100 тысяч рублей);

  • Финансовый сектор (99,7 тысяч рублей).

Совпадают ли ожидания?

Работодатели сегодня не торопятся подстраиваться под кандидатов и продолжают настойчиво предлагать полноценный рабочий день и полную занятость, в то время как у соискателей наблюдается чёткая тенденция к поиску адаптивных форматов: гибкий график (45%), удалённая и гибридная работа (21% всех резюме). И только 11% вакансий предполагают удаленку, 3% — частичную занятость и лишь 1% — проектную работу.

Говоря о компетенциях и навыках, важно подчеркнуть разрыв между ожиданиями бизнеса и фактическими навыками в резюме. У работодателей увеличивается запрос на специалистов с комплексным подходом к коммуникациям. Востребованный пиарщик должен закрывать спектр задач по разработке и реализации PR-стратегии, работе со СМИ и другое. В то время как кандидаты стараются стать «универсальными солдатами», часто делая акцент на SMM и дизайне, тем самым размывая суть профессии и подменяя других специалистов.

Что в результате?

Рынок кадров PR-индустрии развивается и сталкивается с «болезнями роста». У бизнеса формируется чёткий запрос на «коммуникаторов 360» — ловких жонглёров, способных адаптироваться к переменам и качественно решать базовые PR-задачи. Работодатели готовы обучать и подращивать специалистов под себя, но в то же время они рассчитывают на полную включённость соискателей и не верят в гибридные форматы. Кандидаты, в свою очередь, часто делают ставку на выигрышные компетенции и навыки. Всем участникам процесса предстоит найти компромисс или пройти через новую трансформацию.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой