Трансляции в топе: как тип поста влияет на охваты ВКонтакте. Читайте на Cossa.ru

Сегодня в 14:51

Трансляции в топе: как тип поста влияет на охваты ВКонтакте

Трансляции получают наибольший охват, а вот текстовые публикации, кажется, в ленте ВКонтакте мало кто видит. В новом исследовании Специалисты сервиса аналитики и управления соцсетями LiveDune оценили, как на итоговый охват влияет тип поста. И чем вызвана эта разница.

Трансляции получают наибольший охват, а вот текстовые публикации, кажется, в ленте ВКонтакте мало кто видит. В новом исследовании Специалисты сервиса аналитики и управления соцсетями LiveDune оценили, как на итоговый охват влияет тип поста. И чем вызвана эта разница.

Как проводили исследование:

Специалисты сервиса проверили, насколько меняется средний охват, который получает пост, в зависимости от его типа.

Для этого:

  1. Собрали сведения об охватах 42 миллионов постов, опубликованных ВКонтакте в 2024 году.

  2. Разделили их на шесть типов.

  3. Вычислили средний охват каждого типа постов.

Стоит учитывать, что в случае с видеоформатами изучали охваты постов с прикрепленным видео, а не самих видео.

Дело в том, что одно и то же видео может размещаться в нескольких постах (например, в разных сообществах) или даже не быть привязанным к посту.

12.jpg

Выводы

Трансляции получают наибольший охват. В среднем пост с трансляцией видели 7,4 тыс. пользователей. Это может объясняться не столько вниманием пользователей к этому формату, сколько его особенностями. Трансляции обычно затратны, к ним готовятся, следовательно, вкладываются в продвижение. И высокие охваты могут быть связаны именно с этим. Тем более трансляции — самый редкий формат, он встречается во много раз реже, чем остальные.

Клипы (вертикальные видео) на втором месте по охвату. С очень небольшим отрывом от первого места. В среднем каждый такой пост видели 7 тыс. пользователей. Это предсказуемо, ведь доля мобильного трафика в России превысила долю десктопного еще в 2019 году. И сейчас подавляющее большинство визитов — именно со смартфонов. Поэтому вертикальные форматы лучше заходят аудитории и лучше продвигаются алгоритмами. Наше исследование это просто еще раз подтвердило.

Опросы оказались на третьем месте с показателем охвата в 3,2 тыс. на пост. Этот формат дает подписчикам возможность высказать свое мнение, не затратив при этом никаких усилий. И поэтому традиционно дает хороший отклик аудитории. Что, по всей видимости, влияет на продвижение опросов в ленте рекомендательными алгоритмами соцсети.

Видео горизонтального формата на четвертом месте. Пост с видео в среднем смотрит 2,7 тыс. пользователей. Это по-прежнему выше, чем у картинок и текста. Можно предположить, что алгоритмы ВКонтакте дополнительно продвигают этот формат для замены замедленного YouTube. Тем более наше раннее исследование показывало, что еще в 2023 году (когда замедления не было) в этой соцсети посты с видео из ВКонтакте получали на 54% больший охват, чем с видео из YouTube (в среднем 1,6 тыс. против 2,4 тыс.).

Изображения находятся на пятом месте с охватом 1,9 тыс. на пост. Это базовый формат соцсети, таких постов подавляющее большинство, поэтому их охват можно считать за отправную точку.

Текстовые посты показывают охват в 1,1 тыс. на пост. И демонстрируют, что ВКонтакте этот формат является аутсайдером. С каждой новой версией дизайна текстовые посты все больше теряются в ленте, так что результат предсказуем.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой