Трансляции в топе: как тип поста влияет на охваты ВКонтакте
Трансляции получают наибольший охват, а вот текстовые публикации, кажется, в ленте ВКонтакте мало кто видит. В новом исследовании Специалисты сервиса аналитики и управления соцсетями LiveDune оценили, как на итоговый охват влияет тип поста. И чем вызвана эта разница.
Трансляции получают наибольший охват, а вот текстовые публикации, кажется, в ленте ВКонтакте мало кто видит. В новом исследовании Специалисты сервиса аналитики и управления соцсетями LiveDune оценили, как на итоговый охват влияет тип поста. И чем вызвана эта разница.
Как проводили исследование:
Специалисты сервиса проверили, насколько меняется средний охват, который получает пост, в зависимости от его типа.
Для этого:
-
Собрали сведения об охватах 42 миллионов постов, опубликованных ВКонтакте в 2024 году.
-
Разделили их на шесть типов.
-
Вычислили средний охват каждого типа постов.
Стоит учитывать, что в случае с видеоформатами изучали охваты постов с прикрепленным видео, а не самих видео.
Дело в том, что одно и то же видео может размещаться в нескольких постах (например, в разных сообществах) или даже не быть привязанным к посту.
Выводы
Трансляции получают наибольший охват. В среднем пост с трансляцией видели 7,4 тыс. пользователей. Это может объясняться не столько вниманием пользователей к этому формату, сколько его особенностями. Трансляции обычно затратны, к ним готовятся, следовательно, вкладываются в продвижение. И высокие охваты могут быть связаны именно с этим. Тем более трансляции — самый редкий формат, он встречается во много раз реже, чем остальные.
Клипы (вертикальные видео) на втором месте по охвату. С очень небольшим отрывом от первого места. В среднем каждый такой пост видели 7 тыс. пользователей. Это предсказуемо, ведь доля мобильного трафика в России превысила долю десктопного еще в 2019 году. И сейчас подавляющее большинство визитов — именно со смартфонов. Поэтому вертикальные форматы лучше заходят аудитории и лучше продвигаются алгоритмами. Наше исследование это просто еще раз подтвердило.
Опросы оказались на третьем месте с показателем охвата в 3,2 тыс. на пост. Этот формат дает подписчикам возможность высказать свое мнение, не затратив при этом никаких усилий. И поэтому традиционно дает хороший отклик аудитории. Что, по всей видимости, влияет на продвижение опросов в ленте рекомендательными алгоритмами соцсети.
Видео горизонтального формата на четвертом месте. Пост с видео в среднем смотрит 2,7 тыс. пользователей. Это
Изображения находятся на пятом месте с охватом 1,9 тыс. на пост. Это базовый формат соцсети, таких постов подавляющее большинство, поэтому их охват можно считать за отправную точку.
Текстовые посты показывают охват в 1,1 тыс. на пост. И демонстрируют, что ВКонтакте этот формат является аутсайдером. С каждой новой версией дизайна текстовые посты все больше теряются в ленте, так что результат предсказуем.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa