Более 50% рекламодателей планируют протестировать рекламные возможности Telegram в 2025 году: исследование eLama
Бизнесу нужен Telegram.
Telegram продолжает стремительный рост и приближается к самым востребованным площадкам для продвижения бизнеса. Это подтверждают результаты ежегодного исследования платформы для автоматизации и управления интернет-рекламой eLama.
В 2024 году бизнес в Telegram продвигали почти вдвое больше рекламодателей, чем годом ранее. Рекламу в Telegram-каналах вели 28% рекламодателей, тогда как в 2023-м — всего 16%. В общем маркетинговом сплите реклама в Telegram-каналах стала еще ближе к традиционным топ-5 каналам платного трафика: контекстной и таргетированной рекламе, SEO, SMM и email-рассылкам. Доля бизнеса, который использовал рекламу в Telegram Ads, выросла с 8% в 2023 году до 15% в 2024-м.
Кроме того, реклама в Telegram Ads и в Telegram-каналах — лидеры по доле новых рекламодателей. В 2024 году впервые Telegram Ads протестировали 59% респондентов, а рекламу в Telegram-каналах — 42%.
По оценкам eLama, в 2025 году интерес рекламодателей к рекламным возможностям Telegram продолжит расти.
Анастасия Шрамкова, руководитель группы исследований в eLama: «Telegram остается в топе каналов, которые планирует протестировать бизнес: 34% рекламодателей хотят начать размещение рекламных публикаций в Telegram-каналах, 27% — стартовать в Telegram Ads. Несмотря на то, что топ рекламных каналов в 2025 году стабилен, с большой долей вероятности реклама в Telegram-каналах вытеснит email-рассылки из пятерки лидеров».
34% рекламодателей запускают Telegram Ads через подрядчиков: агентства и фрилансеров. Чаще на аутсорс отдают только SEO, медийную и контекстную рекламу, репутационный маркетинг. Для рекламных размещений в Telegram-каналах бизнес привлекает подрядчиков реже — всего 24% рекламодателей. Продуктовый портфель агентств и фрилансеров отражает тренд на рост интереса к Telegram: в 2024-м услуги по размещению рекламы в Telegram-каналах оказывали на 30% больше подрядчиков, чем в предыдущем году, а по настройке и запуску рекламы в Telegram Ads — в 2 раза больше.
В исследовании участвовали 400 респондентов: 200 рекламодателей и 200 представителей агентств и фрилансеров в сфере рекламы и маркетинга.
Другие данные и подробности исследования доступны по ссылке.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa