Неожиданные лидеры: развитие рынка ecommerce. Читайте на Cossa.ru

Вчера в 17:58

Неожиданные лидеры: развитие рынка ecommerce

<p>Агентство Adventum провело анализ данных* и выявило тренды развития рынка <nobr>онлайн-продаж</nobr></p>

Агентство Adventum провело анализ данных* и выявило тренды развития рынка онлайн-продаж: крупные города традиционно лидируют по объему трат, но регионы демонстрируют рекордные темпы роста интереса к ecommerce. Среди них — Севастополь, Чечня и Крым, где спрос на онлайн-шопинг впечатляюще увеличился.

Согласно исследованию, оборот маркетплейсов вырос на 41%, число транзакций — на 20%. Стремительная цифровизация потребительского поведения в ранее малоактивных ecom зонах привела к тому, что максимальный прирост онлайн-покупок зафиксирован:

  • в Севастополе на 113%;

  • в Чеченской республике на 99%;

  • в Крыму на 92%.

Кроме того, высокие показатели темпов роста от 70 до 80% наблюдаются в Туве, на Чукотке, в Дагестане, Бурятии, Республике Саха (Якутия), на Алтае, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Еврейском автономном округе и на Камчатке.

Среди городов-миллионников лидерами по росту количеству транзакций стали Омск, Челябинск и Пермь.

Аналитикам удалось выяснить локальные предпочтения по товарам. Так в Чечне максимальное количество онлайн-покупок приходится на товары для детей — здесь очень силен тренд на семейные ценности. В Краснодарском крае каждый третий заказ оформляется на Wildberries, а покупают здесь, в основном, гаджеты и технику. Ростовчане предпочитают Ozon, где приобретают одежду. Лидер среди регионов по темпам роста — Севастополь — покупает стройматериалы: траты в этом сегменте увеличились на 25%.

Евгения Грунис

CEO агентства Adventum.

«Москва теряет долю рынка, но остается лидером по чекам. На Москву приходится 18% оборота всей интернет-торговли. Средний чек здесь самый большой в стране — 2116 руб. Северная столица забирает 6,2% оборота, Краснодарский край 5%. А рост онлайн-покупок в Севастополе, Чечне, Крыму и сибирских регионах связан с растущей доступностью маркетплейсов (Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет), улучшением логистики. и повышением доверия к онлайн-платежам. Это сигнал для ритейлеров: вот они 

*Эксперты Adventum проанализировали данные за период 2022—2024 гг. Результаты показаны за 2024 год и даны в сравнении год к году. *Эксперты Adventum проанализировали данные за период 2022—2024 гг. Результаты показаны за 2024 год и даны в сравнении год к году.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой