Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%
	 Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на 
	Суммарная выручка 
Как рассказали в Smart Ranking, итоговые показатели соответствуют ожиданиям аналитиков. Игроки рынка также отмечают, что в 2024 году компаниям удалось достичь поставленных целей и рынок продолжает своё развитие. «Это свидетельствует о том, что рынок остаётся стабильным и предсказуемым, даже несмотря на влияние неожиданных негативных факторов», отметила Дарья Рыжкова, основатель Smart Ranking.
	Уровень консолидации 
	Важным событием в отрасли стало первое на рынке 
	По словам Павла Мосейкина, успешные результаты pre IPO Ultimate Education ещё раз подтвердили интерес к сфере 
| Алексей Примак 
 
 
			Основатель Первого института  | 
	«EdTech в ближайшие 2–3 года ждёт подъём. За последние пять лет выручка российских 
	 В целом мы видим сохранение активности инвесторов на рынке EdTech. Сделка Сбера по покупке Нетологии и „Фоксфорда“ демонстрирует рост интереса к сфере образования со стороны стратегических инвесторов и крупных технологических компаний. Успешная сделка pre IPO Ultimate Education — это уникальный опыт для отрасли 
Комментарии участников рынка
| Дмитрий Крутов 
 
 Основатель и генеральный директор Skillbox | 
«2024 год подтвердил, что EdTech переходит от масштабного роста к фокусу на качестве. К примеру, совместно с НИУ ВШЭ мы анонсировали проект стандартизации оценки качества 
| Илья Курмышев 
 
 CEO «Яндекс Практикум» | 
«Мы оцениваем результаты 2024 года как успешные, что стало возможным благодаря значительным инвестициям в развитие продукта и организационным изменениям, включая расширение 
| Андрей Сизов 
 
 Генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд» | 
«В 2024 году ключевым вызовом для нас стал поиск новых источников роста на фоне замедления рынка и необходимость вдохновляющей цели после достижения лидерства в сегменте. Мы последовательно внедряем самоуправление, давая сотрудникам возможность становиться инициаторами любых изменений, что помогает нам адаптироваться и находить новые точки роста. Результаты продаж оказались на уровне наших ожиданий».
| Михаил Солдатов 
 
 Сооснователь и коммерческий директор «Умскул» | 
«2024 год стал для детского edtech годом вызовов и открытий. Замедление YouTube не сказалось на нашей аудитории — наоборот, летом просмотры на основном канале удвоились, а число подписчиков выросло на 10%. Мы также успешно адаптировались к изменениям в рассрочках, благодаря низкой зависимости от кредитов. Внутри компании мы пересобрали логику продуктов, предложив ученикам „бандлы“ — пакеты из четырёх предметов, которые сделали подготовку удобнее и выгоднее. Новый формат был успешно принят рынком, а мы смогли выстроить баланс между нагрузкой и эффективностью обучения».
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
	 Email: 42@cossa.ru 
	 Телеграм: @cossawer 
	 VK: vk.com/cossa



