За какой контент чаще всего донатят россияне и сколько готовы перевести блогеру за один раз. Читайте на Cossa.ru

02 октября 2023, 14:30

За какой контент чаще всего донатят россияне и сколько готовы перевести блогеру за один раз

Исследование «Анкетолога» и Mediacom.Expert.

В исследовании участвовали интернет-пользователи, которые когда-либо донатили блогерам — 15% общего числа опрошенных. Среди них 61% перечисляли средства напрямую инфлюенсеру, а 55% — с помощью донат-платформы.

Самые популярные сервисы для перечисления донатов — VK Donut (30%), Boosty.to (26%), DonationAlerts (22%), Patreon (17%) и Donatty (12%).

Какой контент поддерживают донатом чаще всего?

Чаще всего (22%) россияне донатят блогерам с контентом про путешествия, видеоигры (21%), а также с развлекательным и юмористическим контентом (21%). Почти каждый пятый отправлял пожертвование блогерам, которые рассказывают про психологию, саморазвитие и здоровье. Авторов с контентом про семью и воспитание детей поддерживали 18% опрошенных, а ещё 18% — тренеров и коучей. Кроме того, 16% отправляли пожертвования кулинарным инфлюенсерам, тогда как ещё 16% — блогерам, которые рассказывают про искусство и культуру.

Сколько донатят блогерам?

Около половины респондентов донатят блогерам нерегулярно, 11% — примерно раз в полгода, 15% — раз в два-три месяца, тогда как 17% отправляют средства контент-мейкерам раз в месяц. Каждый десятый перечисляет пожертвования блогерам еще чаще.

Большая часть опрошенных (31%) готова донатить от 50 до 100 рублей. Четверть респондентов готова дарить блогерам от 100 до 200 рублей, 15% — от 200 до 500 рублей, и 12% — от 500 до 1000 рублей. Только 6% участников опроса назвали сумму более 1000 рублей.

В целом 46% участников исследования донатят блогерам, чтобы поддержать их в создании контента. Треть (32%) перечисляют средства инфлюенсерам, которые занимаются благотворительностью. Также 28% донатят во время стрима, почти четверть опрошенных материально благодарят блогеров, которые предоставляют экспертные советы и разборы, столько же опрошенных таким образом получают доступ к эксклюзивному контенту.

Часть респондентов (17%) перечисляют средства контент-мейкерам, которые делятся личными лайфхаками в какой-либо деятельности. Кроме того, 16% респондентов материально благодарят блогеров за личные истории и кейсы, и каждый десятый платит за возможность просмотра контента раньше других подписчиков.

Выборка исследования.

С 19 по 22 сентября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2800 интернет-пользователей старше 18 лет, которые когда-либо донатили блогерам. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой