Telegram-каналы для продвижения использует вдвое больше IT-компаний, чем годом ранее
Из факультативного — в один из главных каналов продвижения.
84% крупнейших российских IT-компаний (рейтинг Cnews) используют Telegram-каналы для продвижения своего бренда, причем актуальность этого канала коммуникации выросла вдвое по сравнению с прошлым годом. Такие выводы были получены в ходе недавнего исследования, проведенного агентством Win2Win Communications.
По данным на конец мая 2023 года, 42 из 50 крупнейших отечественных IT-компаний ведут Telegram-каналы, тогда как годом ранее этим инструментом располагали лишь 22 компании из того же списка. В настоящее время по числу подписчиков лидируют Мегафон (22,8 тысяч), Softline (11,2 тысяч) и СКБ Контур (8,2 тысяч). Все три лидера за прошедший год продемонстрировали заметный рост — так, у Мегафона в апреле 2022 года насчитывалось лишь 4,6 тысяч подписчиков, что в пять раз меньше нынешних показателей. Число подписчиков Softline и СКБ Контур увеличилось на 20% и 46% соответственно.
По общему охвату на протяжении года первое место также занимает Мегафон с показателем 8,4 млн. На второй строчке рейтинга — Лаборатория Касперского (1,1 млн), замыкает тройку лидеров Positive Technologies (873 тысяч).
По среднемесячному охвату Мегафон вновь оказался на первой позиции (15 тысяч), причем этот показатель у него остался на уровне прошлого года. Второе место по этому параметру занимает Ростелеком со скачкообразным ростом по отношению к прошлому году — 4,1 тысяч, против 1,4 тысяч. Замыкает тройку компания BLZone — у неё также наблюдается заметный рост: 3,7 тысяч против 2 тысяч.
Примечательно, что ни у одного из игроков, чьи каналы существуют менее года, число подписчиков не превышает 1000 человек. Это показывает, что продвижение канала в Telegram требует усилий, времени и инвестиций. Об их объёмах можно судить по затратам: максимальные затраты на продвижение, по данным из открытых источников, в месяц составили от 2,5 до 3 млн рублей, а медиана находится на уровне 65 000 рублей. По подсчётам агентства Win2Win Communications, больше других потратил Мегафон, что в числе прочего позволило ему остаться лидером и увеличить охват: с 4 604 подписчика в июне 2022 года до 23 621 в июне 2023 года при затратах от 75 000 до 2,5–3 млн рублей в месяц, или 5–7 млн рублей в год. На втором месте по затратам на продвижение — SberCloud: расходы на развитие канала составили от 25 000 до 200 000 рублей в месяц. За год Telegram канал сервиса увеличил число подписчиков почти в четыре раза: сейчас оно составляет около 3700 человек против 1000 годом ранее.
Любопытно, что каналы, которые давали рекламу для своего продвижения на протяжении минимум 6 месяцев, суммарно привлекли на 20 035 подписчиков больше, чем те, кто не давал рекламу или делал это менее 6 месяцев (39 441 против 19 406).
«Telegram постепенно превращается из факультативного в один из главных каналов продвижения, — Екатерина Пикерсгиль, генеральный директор Win2Win Communications. — Это обусловлено как общими изменениями в digital-среде, так и ростом популярности Telegram в России: за последние два года он вырос вдвое, и сейчас этим медиа, по данным tgstat.ru, пользуются 75 млн россиян. В то же время „айтишники“ лидируют в рейтинге сфер деятельности пользователей Telegram, составляя 20,6% аудитории. Поэтому всё больше ИТ-компаний делают акцент на развитии этого канала коммуникации».
За основу для исследования был взят рейтинг крупнейший ИТ-компаний Cnews, также для анализа использовались данные TGstat и Livedune.
Ранее Win2Win Communications проводило исследование, в ходе которого выяснилось, что популярность Telegram у рекламодателей выросла более чем в два раза по сравнению с 2021 годом, а средняя стоимость одной рекламной интеграции выросла в среднем на 30%.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.