Анкетолог: только 25% российских компаний стали тратить меньше средств на рекламу и продвижение. Читайте на Cossa.ru

21 сентября 2022, 12:50

Анкетолог: только 25% российских компаний стали тратить меньше средств на рекламу и продвижение

42% тратили на маркетинг в последние полгода столько же средств, сколько и ранее, а 33% сообщили о повышении расходов.

Анкетолог опросил руководителей коммерческих компаний, а также менеджеров высшего и среднего звена, чтобы узнать состояние дел в организациях, где они работают. И большинство респондентов (72%) признались, что их компания столкнулась с трудностями в последние полгода:

  • 55% сообщили о повышении цен поставщиков,
  • 51% — о снижении доходов,
  • 48% — о перебоях с поставками,
  • 46% отметили уменьшение действующих и новых клиентов,
  • 45% — увеличение расходов компании,
  • 28% — прекращение сотрудничества с поставщиками,
  • 28% столкнулись с задержкой оплаты клиентами,
  • 27% — финансовыми потерями из-за колебания курса валют,
  • 18% — потерями из-за изменения процентных ставок в банках.

Но при этом бо́льшая часть опрошенных руководителей (42%) отметили, что в последние полгода их организация тратила на маркетинг столько же средств, сколько и ранее. Ещё 33% сообщили о повышении расходов, и только 25% сказали, что стали тратить меньше средств на рекламу и продвижение.

Если говорить о планах на остаток этого года, треть компаний (33%) намерены увеличить расходы на маркетинг, а 20% — напротив, сократить.

Какие рекламные инструменты используют российские компании:

  • 47% размещают рекламу в российских социальных сетях,
  • 43% предпочитают SMM-продвижение,
  • 42% вкладываются в наружную рекламу,
  • 40% используют рассылки,
  • 38% — баннерную рекламу на конкретных сайтах,
  • по 37% — контекстную и баннерную рекламу в Яндексе и в онлайн-СМИ,
  • 36% — рекламу в печатных СМИ.

Кроме того, бо́льшая часть опрошенных руководителей (38%) нейтрально восприняли введение нового закона о маркировке рекламы. Ещё 29% отнеслись к нему положительно, 24% — напротив, отрицательно. Затруднились выразить отношение к нововведению 9%. По мнению участников исследования, закон об учёте рекламы осложнит деятельность их организации в среднем на 4,4 балла из 10.

Читать исследование полностью.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой