Как меняется интерес пользователей Яндекса к онлайн-образованию: в тренде спрос на обучение data-science и IT-курсы для школьников. Читайте на Cossa.ru

24 августа, 12:30

Как меняется интерес пользователей Яндекса к онлайн-образованию: в тренде спрос на обучение data-science и IT-курсы для школьников

По данным аналитиков Яндекс Рекламы, интерес к онлайн-образованию растёт: во 2 квартале 2022 года количество таких поисковых запросов выросло на 17%. Как это использовать EdTech-брендам — советы Яндекса.

Количество запросов в поиске про онлайн-курсы для детей и подростков во 2 квартале выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В трендах дополнительного образования для школьников — IT-технологии. Количество поисковых запросов про курсы программирования для детей увеличилось на 26% по сравнению с прошлым годом, разработке технологий искусственного интеллекта — на 30%, дизайна и графики на 41%, а про программы по обучению основам маркетинга и рекламы на 26%.

В онлайн-формат переходит и детский досуг. Так, по результатам опроса на Яндекс Взгляде, 45% школьников, посещающих занятия по шахматам или курсы программирования, — делают это онлайн. Почти четверть посещают творческие занятия дистанционно, 16% выбирают танцы и спорт в онлайн-формате. Растёт интерес к дистанционному формату занятий — так, например, в 2022 году количество запросов в поиске про онлайн-курсы по рисованию для детей увеличилось более, чем в половину.

«Поисковый интерес к брендам EdTech растёт быстрее интереса к категории в целом. Пользователь часто ориентирован на конкретные онлайн-школы. По нашим данным, интерес к брендам в онлайн-образовании во втором квартале вырос на 37% год к году. Это значит, что крайне важно выстраивать лояльность к бренду. Эффективнее всего для решения такой задачи работают охватные форматы рекламы — баннеры и видеоролики. Оценить динамику лояльности пользователей к бренду можно с помощью исследования BrandLift, а эффективность рекламы — с помощью post-view метрик в статистике. Чтобы провести пользователя по всей воронке продаж, настраивайте ретаргетинг на тех, кто уже знаком с вашим брендом: проходил курсы или активно интересовался ими. Таким пользователям можно показывать специальные предложения в объявлениях. Например скидки на второй курс по смежным специальностям или ограниченное предложение на скидку по курсам, тем кто оформил курс, но не оплатил его» — Алексей Ворожейкин​, руководитель отдела по работе и развитию перспективных клиентов Яндекса.

Среди онлайн-курсов для взрослых активнее всего пользователи Яндекса интересуются программированием — количество таких запросов во 2 квартале выросло на 46% по сравнению с прошлым годом, финансовой грамотностью (+36%), data science и аналитикой (+33%), PR (+22%), дизайном и графикой (+18%).

«Тренд на дистанционное обучение развивается уже несколько лет. Сейчас вместе с ростом интереса к онлайн-образованию растёт и спрос на профессиональную подготовку. Так, во втором квартале этого года курсы по повышению квалификации искали на 14% чаще, чем в аналогичный период прошлого года. Бизнес в свою очередь наращивает активность по продвижению своих образовательных продуктов в интернете. Так, во втором квартале этого года объём инвестиций в категории вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года» — Алексей Ворожейкин​, руководитель отдела по работе и развитию перспективных клиентов Яндекса.

В период высокого спроса важно как можно чаще быть на виду у потенциальных клиентов. При этом важно делать коммуникацию максимально адресной и сегментировать предложения для каждой аудитории. В пики спроса эффективнее всего работают имиджевые заметные инструменты — например, можно запустить рекламу по интересам — «Дополнительное образование и курсы». Чтобы поддерживать коммуникацию между сезонами или рассказывать клиентам о сезонных предложениях и спецпроектах, можно использовать промоакции в объявлениях на Поиске и в РСЯ. По результатам тестов, CTR объявлений с акциями выше на 30%, чем без них. А оптимизировать бюджет кампании помогут конверсионные стратегии. Так, например, бизнес может оплачивать только привлечение пользователей, записавшихся на вебинар или пробное занятие.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Brand Hub - первый онлайн-сервис для создания сильного бренда.

Создаем: бренд-платформу, логотип, фирменный стиль, упаковку, брендбук и адаптации для маркетплейсов.

Наши главные преимущества: низкая цена, высокое качество, фиксированные сроки, благодаря автоматизации процессов и умному алгоритму, который создаст стратегию бренда и подберет команду во главе с арт-директором, идеальную для вашей бизнес-задачи.

Больше 500 бизнесов создали свои бренды на сервисе Brand Hub. Присоединяйтесь к успешным предпринимателям.

Современные бренды создаются так→

Реклама. ООО «Ди дабл ю пи эф». ОГРН 1137746299789. ИНН 7727802345.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой