«Данные — новая „нефть“»: Анна Иванова, RedDigital. Читайте на Cossa.ru

30 июня, 10:58

«Данные — новая „нефть“»: Анна Иванова, RedDigital

Сегодня свои данные с соблюдением протоколов и «этикетов» данных продают все, кто понял, что это «золото».

Анна Иванова

Руководитель отдела управления рекламой и аналитики RedDigital

Данные — новая «нефть» — уже набившая оскомину истина. Только это всё больше и больше становится реальностью. Особенно ценными становятся данные о потребителях в период турбулентностей и неопределённости, когда максимально точно и с меньшими вложениями хочется дотянуться до своего потребителя. Мы в Red Digital наблюдаем сейчас поток таких запросов от наших клиентов и партнёров и предлагаем самые последние решения на рынке.


Когда-то меня впечатлили фотографии кладбищ велосипедов в Китае. И даже больше то, что весь велошеринговый бизнес был задуман в первую очередь с целью получить данные пользователей, а вовсе не предоставить велосипеды в аренду.

Сегодня свои данные с соблюдением протоколов и «этикетов» данных продают все, кто понял, что это «золото». Мобильные операторы, клубы, магазины, Wi-Fi сети — любые участники цепочки, которым доступны наши цифровые следы. Карты лояльности, покупки с оплатой онлайн, регистрации в локальной сети, да просто включённый телефон уже оставляет цифровой след, по которому о нас можно узнать почти все.

Зашли на калькулятор ипотеки на сайте банка — кука записана в сегмент с интересом к покупке недвижимости. «Поигрались» в конфигураторе автодилера — присвоен интерес к автомобилю определённой марки. На телефоне установлены премиальные приложения, посещаете премиальные места (рестораны, SPA-центры) — алгоритм отнесёт вас к аудитории с высоким доходом.

Работая в digital рекламном агентстве мы каждый день решаем задачи, как дотянуться до нужной клиенту аудитории: постоянно перебираем оптимальные варианты «дистрибуции смыслов» и изучаем появляющиеся технологические возможности.


Сегодня отдельно хотелось бы выделить операторов данных торговых сетей. Если раньше можно было найти эту дату у мобильных операторов, то сейчас торговые сети закрыли свои данные и сами стали полноценными data-игроками. Фактически во всех крупных сетях появились Data Science подразделения и готовые, упакованные, аналитические и data-продукты.

Возможности найти и хорошенько рассмотреть, изучить свою аудиторию впечатляют.

1) Precampaign-анализ — можно досконально изучить потенциальную аудиторию перед выводом нового продукта или проведением рекламной кампании. К чему привержены? Какие сопутствующие товары покупают? Склонны ли экспериментировать? Сложно ли будет переключить? Причем данные доступны по уже прошедшим активациям и аудитории ретроспективно.

2) Таргетинг по миссии покупки или образу жизни. Даже если вы покупаете обезжиренный йогурт, безглютеновые булочки и колу без сахара, то остальные позиции в вашем чеке расскажут правду о профиле потребления и вы не попадёте в сегмент «ЗОЖ».

3) Предиктивные сегменты — например те, у кого на этой неделе закончится шампунь или в конце месяца закончится подсолнечное масло. Почему бы не показать таким потребителям рекламу соответствующего товара?

4) Анализ доходимости — после проведения рекламной кампании можно точно увидеть, кто из тех, кто видел рекламу, совершил покупку.

Все эти опции предоставляют крупнейшие сети, данные прокидываются на различные рекламные платформы, с разным инвентарем и возможностью передать сообщение: myTarget, Yandex, ВК, ОК, Maxima Telecom и другие.

Разработать сценарии таргетирования, гипотезы по сегментам, выделить сегмент, оценить его, прокинуть в нужную платформу, продумать каналы дистрибуции — все эти задачи требуют многолетний экспертизы и умения работы с данными и разными programmatic-платформами. В полносервисном рекламном агентстве RedDigital мы с удовольствием поможем рекламодателям и рекламным агентствам найти любую целевую аудиторию.

RedDigital — рекламное агентство полного цикла, владельцы собственной рекламной сети МоеВидео и полного стека разработки.

Партнёрская публикация

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой