В России создали Ассоциацию Блогеров и Агентств. Читайте на Cossa.ru

28 июня, 16:59

В России создали Ассоциацию Блогеров и Агентств

Более 65% участников рынка инфлюенсер-маркетинга объединились на фоне отключения от крупнейших социальных сетей и ухода западных рекламодателей. Миссия Ассоциации — объединить всех игроков, выстроить единые правила и добиться, чтобы блогинг в стране признали как профессию.

До весны 2022 года российские блогеры работали с огромными бюджетами: по словам президента новой Ассоциации Татьяны Ивановой, оборот рынка инфлюенсер-маркетинга в 2021 году составлял 15 млрд рублей. Что происходит после отключения от крупнейших социальных сетей и ухода западных рекламодателей, на пресс-конференции в МИА «Россия Сегодня» рассказали герои блогосферы: Стас Круглицкий (@stasprostoklass), Тутта Ларсен, спортивный блогер №1 в стране Алексей Столяров, а также руководители крупнейших агентств в этой сфере.

Спикеры _Тутта Ларсен, Ярослав Андреев, Максим Перлин, Татьяна Иванова, Стас Круглицкий, Алексей Столяров.jpg

Создатель DreamTeam, одного из самых успешных TikTok проектов, отправившего в большое плавание Даню Милохина и других известных тиктокеров, руководитель агентства WildJam, Ярослав Андреев, говорит о значительном падении доходов:

«Да, сейчас блогерам сложно. Запретили Instagram, перестал работать в России TikTok, ушли международные бренды, которые традиционно были самыми активными рекламодателями у блогеров. Рынок инфлюенс-маркетинга упал на 60%. Мы сейчас живем в ситуации кризис-менеджмента, когда нам приходится искать новые пути и возможности для рынка. Но я оптимист, и верю, что через какое-то время мы снова выйдем на этап роста и хорошие показатели. Не так важно, какая соцсеть жива, люди привыкли потреблять блогерский контент и будут переходить за своими героями на новые площадки».

На фоне этих процессов было принято решение консолидироваться, чтобы совместными усилиями вывести сферу из кризиса. Для этого и была создана Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), в которую вошли 36 агентств, представляющих интересы более 65% участников рынка инфлюенс-маркетинга в России. Их миссия — создать комфортную бизнес-среду, в которой вырабатываются эффективные правила взаимодействия бизнеса и контент-мейкеров.

Создатели Ассоциации выделили ключевые направления, по которым будут работать. Среди прочего — диалог с государством: необходимо добиться, чтобы инфлюенс-маркетинг в России признали как отдельную индустрию, а блогерство — профессию, был выделен отдельный код экономической деятельности (ОКВЭД).

Шаги в этом направлении предпринимаются на самых разных уровнях. Чемпион по лёгкой атлетике и создатель спортивного авторского канала с 3,6 миллионами подписчиков на YouTube Алексей Столяров с конференции отправился на стратегическую сессию в Министерство спорта, Алексей займется выстраиванием отношений между блогосферой и спортом.

Я YouTube блогер, и у меня ситуация лучше чем у тех, у кого основной площадкой были TikTok и запрещенный Instagram. Мы продолжаем делать контент, остались и рекламные коллаборации. Монетизация на YouTube отключена, но интеграции непосредственно в программы мы делаем. Плюс запускаем многочисленные оффлайн проекты. Сейчас не время отчаиваться».

Другая задача Ассоциации — договориться с игроками рынка (блогерскими, медийными и креативными агентствами, а также самими блогерами) о единых стандартах и правилах для всего сообщества: от работы по договорам до принципов ценообразования. Большой резонанс вызвала инициатива выносить предупреждения (желтые карточки) недобросовестным блогерам, рекламодателям, агентствам и подрядчикам. А тех игроков рынка, кто неоднократно попадался на обмане партнеров, вносить в «черные списки».

Максим Перлин (со-основатель Ассоциации, руководитель агентства Blacklight):

«Наша цель, чтобы единые стандарты принял не только рынок, но и рекламодатели. Ассоциация — должна стать знаком качества, мы гарантируем, что все наши блогеры работают по официальным договорам, платят налоги, не нарушают уголовный кодекс и общепринятую этику, мы следим за качеством контента и образом блогера. Уверены, что через год не менее 50% российских компаний будут работать только с аккредитованными агентствами и блогерами».

По словам представителей Ассоциации, локдаун показал, что блогеры гибче и эффективнее традиционных СМИ, так как могут оперативнее реагировать и подавать информацию. Яркая иллюстрация — проекты модератора пресс-конференции телеведущей Тутты Ларсен, которая создала на YouTube собственное телевидение в качестве альтернативы федеральным каналам. Или Алексей Столяров, чей канал на YouTube обгоняет по числу подписчиков и просмотрам канал федерального Матч-ТВ.

Стас Круглицкий (@Stasprostoklass) блогер, знаменитый своим ярким образом «брюнетки Сантаны», на пресс-конференции неожиданно объявил о начале музыкальной карьеры:

«Есть стереотип, что большинство блогеров — это кривляющиеся подростки. И снимать ролики, к примеру, как СтасПростоКласс — совсем не сложно: напялил женский парик и несёшь что-то смешное. На самом деле блогеры очень разные. А в целом мы полноценный канал коммуникации, как радио или телевидение. Когда я был не так давно в родном Сыктывкаре, на вопрос папиного друга „чем я занимаюсь?“, я ответил, что я — блогер. На что папин друг сказал „а раньше это называлось тунеядством“. Нет, блогинг — это не тунеядство. Это серьезная работа, которую в моем случае делает целая команда.

Не скрою, что после ухода рекламодателей я потерял вдохновение, ушёл в творческий отпуск и вот уже три месяца не снимаю роликов про Сантану. Но нет худа без добра — высвободившееся время пошло на занятие музыкой. И вот сегодня у меня важный день. Я со своей группой Oldboys выпустил первый трек под названием "Summer Tango". Его можно послушать на всех стриминговых площадках».

И всё же, несмотря на кризис и смену социальных сетей, участники пресс-конференции верят в перспективы блогеров в России. Верная аудитория продолжает следовать за любимыми персонажами, отмечает президент Ассоциации и руководитель агентства hello blogger Татьяна Иванова. Поэтому рынок инфлюенсер-маркетинга не встанет на паузу, а получит шанс благодаря объединению и новым стратегиям превратиться в полноценную индустрию.

Спикеры ПК6.jpg

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Партнёрская публикация

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.


Письма Коссы — лаконичная рассылка о диджитале в рунете

Комментарии:


📨

Письма Коссы:
опыт и мнения диджитала ↓



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой