Отключение монетизации и блокировка соцсетей: как блогеры зарабатывают в новых условиях. Читайте на Cossa.ru

26 мая, 11:15

Отключение монетизации и блокировка соцсетей: как блогеры зарабатывают в новых условиях

Исследование Admitad.

За последние месяцы различным ограничениям подверглись YouTube, Instagram* Facebook*, TikTok и Twitch. Инфлюенсеры спасают не только аудиторию, но и доходы — ведь помимо лишения опоры в виде монетизации на самих площадках они столкнулись с сильнейшим сокращением рекламных контрактов от брендов. В партнёрской сети Admitad Affiliate подсчитали, на каких площадках и товарах сейчас продолжают зарабатывать авторы.

Хронология блокировок

Утром 4 марта YouTube сообщил об отключении онлайн-рекламы на территории России. Теперь внутренняя монетизация каналов недоступна российским блогерам. В этот же день на территории РФ по требованию Роскомнадзора заблокирован Facebook*, что лишает блоги монетизации, размещения рекламы и настройки таргета. 6 марта социальная сеть TikTok заявила о приостановке деятельности в России. А уже 14 марта в России был заблокирован Instagram*.

Многие эксперты уже оценили последствия отключения этих социальных сетей и внутренней монетизации. По мнению агентства HypeFactory, сильнее всего от отключения монетизации пострадают инфлюенсеры с небольшой аудиторией, которые не могли рассчитывать на крупные рекламные контракты с брендами. Более того, многие рекламодатели начали сокращать бюджеты на прямые рекламные интеграции.

Крупные авторы, возможно, и не лишатся всех доходов, но временно потеряют существенную долю заработка. В таких условиях создали контента пытаются найти «тихую гавань», где всё еще можно монетизировать аудиторию. Ведь читатель и зритель никуда не ушёл — вопрос именно в верной контактной точке с брендами, которые в текущих условиях не готовы рисковать и вкладываться в размещение у инфлюенсеров на площадках, которые либо недоступны, либо уже завтра могут попасть в такое же положение, как и их «коллеги».

Как блогеры зарабатывают после ограничений?

По оценке экспертов Admitad, покупательская активность пользователей из России просела в марте–апреле во всех соцсетях, как и в целом число их переходов на страницы товаров. Однако блогеры и специалисты по рекламе, которые работают с ВКонтакте и Telegram, понесли чисто символические потери, лишившись буквально нескольких процентов от числа коммерческих переходов. Сильней всего ожидаемо пострадали инфлюенсеры и специалисты по рекламе в Instagram* — там сокращение покупок оказалось на уровне −60% от значений февраля.

Важно понимать, что и пользователи, и блогеры, и специалисты по рекламе не сразу могут приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы. Пользователи, сильно привязанные к определенным площадкам, пытаются обойти ограничения через VPN.

Любопытный факт — по данным Admitad, рост продаж и регистраций в категории интернет-услуг, куда входят и VPN-сервисы, через Instagram* в марте составил более 15% при спаде в большинстве других категорий. Также интересно, что в большинстве случаев блогеры этой платформы советовали подписчикам продукты с бесплатной версией или бесплатным пробным периодом.

В то время как бренды массово сокращают бюджеты и прекращают прямое сотрудничество с блогерами — они продолжают работать с партнёрскими сетями.

По данным IT-компании Admitad и её партнёрской сети Admitad Affiliate, за последние 3 недели количество брендов, активно выплачивающих инфлюенсерам вознаграждение за приведённые заказы, сократилось всего лишь на несколько процентов. Причём эксперты сети в ближайшее время, напротив, ожидают притока рекламодателей, ведь возможность платить только за результат уберегает бренды от риска потерять рекламные бюджеты.

Если отследить тренды и проанализировать активность аудитории — сейчас блогер может заработать даже больше, чем до кризиса последних недель. Вот категории товаров и услуг, продажи которых резко подскочили в России в период с 24 февраля по сегодняшний день, и на партнёрских продажах которых уже активно зарабатывают создатели контента:

  • Игры для мобильных устройств (+465%)
  • Товары для животных (+209%)
  • Товары для авто и мотоциклов (+52%)
  • Косметика и товары для ухода за собой (+41%)
  • Игрушки и товары для детей (+31%)
  • Мобильные сервисы, в том числе VPN (+16%)

Чтобы восстановить доходы, блогерам стоит оперативно отслеживать тренды и пользоваться любыми дополнительными способами монетизации — от партнёрского маркетинга до креативных интеграций на новых площадках.

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B

Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.

Кейс CRM-системы Talantix →

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой