Как будет развиваться русскоязычный блогинг, если YouTube уйдёт с рынка? Александр Волков, CRM Group. Читайте на Cossa.ru

10 марта, 16:17

Как будет развиваться русскоязычный блогинг, если YouTube уйдёт с рынка? Александр Волков, CRM Group

Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.

Александр Волков

Маркетолог CRM Group, 4 года работал в сфере стриминга

Google приостановил показ рекламы в России, поэтому блогеры перестали получать деньги напрямую с YouTube. В первую очередь эти ограничения затронут тех, кто покупал контекстную рекламу у Google.

Но бизнес всё ещё может продвигать свой продукт через внешнее размещение у инфлюенсеров: прероллы, интеграции, ссылки в описании.

Такое размещение дороже, оно занимает больше времени и сил команды, зато оно более эффективно: гибкие возможности для размещения, более персонализированный контент, возможность работы с несколькими каналами в рамках одного сотрудничества. Например, можно подписать договор с блогером на рекламу сразу в нескольких каналах: Телеграм, ВКонтакте, стримы.

Я бы рекомендовал бизнесу уже сейчас искать блогеров на долгосрочное подписание контракта. Если Google не возобновит показ рекламы, блогеры могут стать крайне дефицитным источником трафика: обычно в одном видео есть лишь одно рекламное предложение. Такой подход даёт надежду на некую стабильность в поступлении трафика.

RuTube вряд ли можно рассматривать как альтернативу YouTube.

Он даёт гораздо меньше возможностей: слабая аналитика, минимальные возможности для рекламных интеграций. Например, если YouTube позволяет вставлять рекламу отдельной видеодорожкой, то в RuTube это будет просто кликабельная ссылка.

Однако можно прицеливаться к стриминговым платформам, где блогеры ведут прямые трансляции, а не загружают заранее подготовленный контент. Стримы дают бизнесу почти безграничные возможности в плане креатива: можно размещать брендированные баннеры на экране стрима, настраивать триггерную рекламу в чате, внедрять спецпроекты с виджетами в функции стриминговой платформы. В России среди таких площадок самые популярные WASD.TV (стриминг от МТС) и GoodGame.ru.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa


Спецпроект

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой