Как будет развиваться русскоязычный блогинг, если YouTube уйдёт с рынка? Александр Волков, CRM Group
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Александр Волков
Маркетолог CRM Group, 4 года работал в сфере стриминга |
Google приостановил показ рекламы в России, поэтому блогеры перестали получать деньги напрямую с YouTube. В первую очередь эти ограничения затронут тех, кто покупал контекстную рекламу у Google.
Но бизнес всё ещё может продвигать свой продукт через внешнее размещение у инфлюенсеров: прероллы, интеграции, ссылки в описании.
Такое размещение дороже, оно занимает больше времени и сил команды, зато оно более эффективно: гибкие возможности для размещения, более персонализированный контент, возможность работы с несколькими каналами в рамках одного сотрудничества. Например, можно подписать договор с блогером на рекламу сразу в нескольких каналах: Телеграм, ВКонтакте, стримы.
Я бы рекомендовал бизнесу уже сейчас искать блогеров на долгосрочное подписание контракта. Если Google не возобновит показ рекламы, блогеры могут стать крайне дефицитным источником трафика: обычно в одном видео есть лишь одно рекламное предложение. Такой подход даёт надежду на некую стабильность в поступлении трафика.
RuTube вряд ли можно рассматривать как альтернативу YouTube.
Он даёт гораздо меньше возможностей: слабая аналитика, минимальные возможности для рекламных интеграций. Например, если YouTube позволяет вставлять рекламу отдельной видеодорожкой, то в RuTube это будет просто кликабельная ссылка.
Однако можно прицеливаться к стриминговым платформам, где блогеры ведут прямые трансляции, а не загружают заранее подготовленный контент. Стримы дают бизнесу почти безграничные возможности в плане креатива: можно размещать брендированные баннеры на экране стрима, настраивать триггерную рекламу в чате, внедрять спецпроекты с виджетами в функции стриминговой платформы. В России среди таких площадок самые популярные WASD.TV (стриминг от МТС) и GoodGame.ru.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

A/B-тестирование от Flocktory: быстрый запуск тестов и оптимизация вашего сайта для роста конверсий
A/B-тесты — инструмент продуктового и маркетингового тестирования контента и функциональности сайта с комплексной аналитикой результатов.
С помощью этого инструмента вы сможете менять содержимое сайта на основе лучших практик Flocktory и кастомных гипотез, которые мы поможем сформулировать. А также повысить конверсию сайта и сэкономить время продуктовых и технических команд.
Тестирование и оптимизация сайта проходят без вовлечения вашей IT-команды, а результаты тестов доступны в личном кабинете в реальном времени.
Узнать больше про A/B-тесты →