«Ренессанс ВКонтакте. До Telegram наконец дойдут все»: Наталия Иванова, PR-консультант, преподаватель РУДН, кандидат политических наук
Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.
Наталия Иванова
PR-консультант, преподаватель РУДН, кандидат политических наук |
Многие российские компании, которые в 2022 году после пандемии запланировали усилить работу с западными рынками, повышать присутствие в Twitter, англоязычных блогах, европейских и американских медиа, строить комьюнити в LinkedIn сейчас в антикризисном порядке редактируют и перезапускают свои профили в соцсети ВКонтакте (VK) и придумывают контент для собственных каналов в Telegram. В этом смысле понятно, что по повестке VK может в большей степени повторять контент Instagram, включая весь инструментарий площадки взаимодействия с целевой аудиторией.
А вот Telegram должен представлять собой отраслевое или экспертное медиа. Однозначно он не должен стать страницей новостей о компании. Для этого существует рубрика «Новости» на официальном сайте. Контент в ТГ должен быть шире, показывать срез и тренды отрасли, развивать своего читателя.
Аудитория сейчас уходит на эти площадки, и самое время собрать её под свой продукт или сервис.
Сейчас сложно сказать, какая из соцсетей станет тотальным лидером по типу WeChat в Китае, где вы можете одновременно общаться с друзьями, развивать свой магазин и даже иметь цифровой депозитный счет для оплаты тут же, в один клик, покупок из контекстной рекламы или ваших любимых магазинов со страниц этой соцсети. Сложно сказать, случится ли это вообще. Ведь Instagram и Facebook продолжают работать. Конкуренция есть. Но это очень важно для функционирования рынка, что у нас есть свои качественные соцсети, куда предпринимателям сейчас надо просто перейти.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.