Mediascope: маркетплейсы начали опережать поисковики по количеству запросов в 2021 году. Читайте на Cossa.ru

28 декабря 2021, 16:55

Mediascope: маркетплейсы начали опережать поисковики по количеству запросов в 2021 году

Маркетплейсы из интернет-магазинов постепенно превращаются в новый медиаканал взаимодействия аудитории с брендами. Причём в мобильном сегменте этот тренд выражен ещё сильнее.

irene-kredenets-KStSiM1UvPw-unsplash.jpg

Источник фото на тизере: Irene Kredenets on Unsplash

Как сообщает “Ъ”, Mediascope проанализировал поисковые запросы из браузеров, вводимые в адресную строку или на сайтах, а также из ряда мобильных приложений в период с 20 сентября по 12 декабря. В ходе исследования выяснилось, что маркетплейсы начали опережать поисковые сервисы по количеству запросов с целью поиска и покупки товаров. На фоне развития онлайн-торговли потребители начали активнее искать и сравнивать товары прямо на платформах и там же изучать отзывы о брендах.

В общем количестве запросов исследуемых FMCG-категорий на десктопе маркетплейсы занимают 40%—50%, на поисковики приходится до трети, остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды.

Таким образом маркетплейсы становятся не только местом покупки, но и новым медиаканалом, местом взаимодействия аудитории с брендами. Причём эта тенденция ещё сильнее выражена в мобайле, где основное количество запросов приходится на приложения площадок. А со временем товарный поиск будет всё больше уходить на маркетплейсы, которые в свою очередь много инвестируют в расширение ассортимента, привлечение селлеров и покупателей.

Проанализированы данные запросов более 20 тысяч россиян старше 12 лет в Google Chrome, Яндекс.Браузере, Firefox, Opera и других, а также в маркетплейсах Aliexpress, Avito, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркете.

Источник

Спецпроект

Комментарии:



Антикризисная рассылка



Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой