9 инновационных трендов ecommerce-дизайна на 2022 год от 99designs. Читайте на Cossa.ru

24 декабря 2021, 16:45

9 инновационных трендов ecommerce-дизайна на 2022 год от 99designs

Постоянно меняющийся ландшафт электронной коммерции может ошеломить кого угодно. Но одно можно сказать наверняка: будущее ecommerce выглядит светлым, а конкуренция — хоть и высокая — весьма полезна. Остаётся только следовать последним трендам.

1. Вертикально выровненные меню

Десятилетиями на веб-сайтах все использовали горизонтальное меню, так как они в основном предназначались для пользователей больших экранов. Сегодня 68% пользователей посещают веб-сайты через смартфоны, и ecommerce-платформы адаптируются под мобильные устройства.

Дизайн сайта музыкальных инструментов AR Shakir via Dribbble

Вертикальное меню может располагаться с любой стороны страницы, оно не занимает много места и его легче масштабировать. При просмотре на рабочем столе вертикальное меню позволяет добавлять навигационные ссылки, при этом раскрывающееся меню не закрывает основную часть страницы. Кроме того, это вполне эффективное руководство для пользователей — как лучше исследовать вашу страницу.

Вертикальное меню справа via Laurie Raphael

Проще говоря, выровненные по вертикали меню интуитивно понятны и практичны. Веб-сайты даже начинают комбинировать горизонтальные меню для первичных навигационных ссылок с вертикальными меню для вторичных ссылок. Такой подход позволяет максимально увеличить пространство, предлагая запоминающуюся альтернативу стандартным навигационным дисплеям, к которым мы привыкли.

2. Нетрадиционные макеты

Хотя стандартные шаблоны легко настроить, они стали настолько распространёнными, что лишают пользователей элемента неожиданности. Некоторые бренды ломают стереотипы и пользуются успехом только за счёт нетрадиционной структуры сайта. Например, тщательно подобранная изысканная художественная галерея с бесконечной прокруткой, интерактивные видео или анимированные фотографии могут предоставить пользователю интересный опыт. А что в итоге? Более длительное взаимодействие с пользователем, более высокое удержание бренда и повышенный коэффициент конверсии.

Julia Rusina via Behance

3. Размытые границы: physical vs digital

За время пандемии, помимо интернет-магазинов или веб-сайтов электронной коммерции, выросло и число всевозможных приложений для удовлетворения новых потребностей пользователей в online-обслуживании.С их помощью путь покупателя сокращался на несколько дополнительных шагов, даже при покупке в офлайн-магазине. Например, чтобы скупиться в обычном магазине, нужно сначала до него доехать, собрать покупки в толпе у прилавков и выстоять очередь, чтобы заплатить за них. Благодаря новой тенденции ecommerce-дизайна потребители могут сразу проверить, какие продукты есть в наличии в ближайших магазинах, собрать корзину и оплатить счёт в онлайне. Можно также интегрировать обслуживание клиентов через онлайн-поддержку с помощью чата или видеозвонка.

Мокап Ruby Lin, Dustin Kummer, Daniel Martin and Nicole Chen via Behance

На рынке, зависящем от смартфонов, приложения могут творить чудеса для бизнеса и его конечных пользователей.

4. Сложные голосовые пользовательские интерфейсы

Именно голосовой пользовательский интерфейс обеспечивает самый персонализированный и высокоэффективный пользовательский опыт. По данным последнего опроса Microsoft, уже 72% пользователей используют цифровых помощников, таких как Siri, Alexa, Google Assistant и Cortana.

Возможности голосового помощника Siri’s via Apple

Владельцам ecommerce-сайтов сто́ит начать с интеграции голосового пользовательского интерфейса в свой UX-дизайн и инвестирования в оптимизацию голосового поиска. Если поиск по тексту обычно осуществляется фразами, то люди при голосовом поиске задают вопросы целыми предложениями. Поэтому вы можете, например, добавлять ключевые слова в форме вопросов или использовать ключевые слова, которые появляются в сниппетах Google.

5. Целостный опыт электронной коммерции

Сложно завоевать и удержать своё место на рынке, который насчитывает 500 000 брендов и миллиарды платформ для электронной коммерции по всему миру. Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособными, крупные корпорации должны работать по принципу «единого окна», постоянно расширяя список услуг и товаров. Взять например Facebook, который с ребрендингом максимально расширился до Meta — теперь всё больше и больше пользователей будут использовать мегаплатформу для своих нужд в соцсетях и социальных технологиях. То же можно сказать и про Amazon — крупнейшая в мире ecommerce-платформа начинала с продажи товаров в нескольких категориях, а доросла до продажи облачных технологий.

Диверсификация за счёт добавления новых продуктов и расширения на родственные рынки позволяет предприятиям электронной коммерции процветать и захватывать более крупный рынок.

6. Как можно ближе, или усиленная персонализация

За время COVID-19 многие осознали, что бренды существуют не только для получения финансовой выгоды, но и для позитивного социального воздействия на общество. Как говорится: «Делать добро полезно для бизнеса».

В этом году один из самых больших трендов в ecommerce-дизайне — персонализация, подчёркивающая внимательность и чуткость бренда.

Например, Bloom & Wild Flower Delivery обновили кастомизацию подписки, чтобы клиенты могли отказаться от получения или просмотра любого веб-контента, относящегося к памятным датам или праздникам, которые они, возможно, не хотят отмечать. Такие действия бренда способствуют росту доверия за счёт повышения персонализации и демонстрируют его человечность и личную направленность.

7. Попадание в чувства — вот главный ключ

Для ecommerce-платформы очень важны передовые технологии, а также профессиональный подбор оттенков, градиентов, фотографий и шрифтов — именно они задают общее настроение сайта. Звуковые эффекты тоже улучшают дизайн вашего пользовательского интерфейса — например приятный звук при нажатии кнопки для подтверждения заказа. Можно анимировать эффекты наведения — например, при наведении курсора на фоновое изображение океана на сайте можно генерировать звук и движение разбивающихся волн.

При выборе фотографий лучше всего выбирать изображения высокого качества, которые вызовут нужную реакцию со стороны потребителей. Например, отличное фото блюда с аппетитным соусом и дымящимся жареным мясом может заставить кого угодно почувствовать себя голодным.

Хороши любые способы визуального воздействия, которые привлекут и полностью захватят пользователей.

8. От ecommerce к green ecommerce

Несмотря на то, что за время пандемии экология только выиграла от снижения загрязнения воздуха, потребность в одноразовом пластике у людей сильно возросла.

Рынок неуклонно меняется — потребители становятся более экологичными и ожидают, что бренды, у которых они покупают, будут нести ответственность за своё воздействие на окружающую среду.

Уже более 60% американцев предпочитают делать покупки у экологически чистых брендов, и такой спрос породил экологичную электронную торговлю. Это означает работу с менее вредными для окружающей среды материалами, биопластиками, многоразовой упаковкой, бумажной посудой и другими нетоксичными материалами. Бренды также активно поощряют покупателей отказаться от доставки в тот же день и объединять свои заказы, чтобы сократить количество упаковки, а сами для доставки используют электромобили и велосипеды.


Есть и ещё одна проблема — возврат продукции от цифровых розничных продавцов.

Данные Statista показывают, что расходы на обратную доставку достигли более 500 миллиардов долларов, поскольку доставленные товары не соответствуют ожиданиям потребителей, основанным на информации с веб-сайта.

Поэтому бренды стали более ответственно относиться к качеству описания и фотографиям товаров, а также к наполнению разделов реальными отзывами и комментариями. Таким образом покупатели получают всю необходимую информацию до оформления заказа, что снижает шансы на возврат.

9. Современный бизнес предпочитает headless-подход

На рынке появляется всё больше новых технологий — таких как умные голосовые помощники и виртуальная реальность. И хотя использование сразу нескольких таких инструментов полезно для увеличения охватов, их интеграция в одну систему может отрицательно сказаться на управлении вашим сервером, не считая того, что это сложно и требует больших затрат.

При headless-подходе разные части пользовательского интерфейса (фронтенд или «голова») отделяются от серверной части (бэкенд или «тело»). С его помощью можно объединить ключевые функции вашей цифровой экосистемы («головы») — веб-сайты, микросайты, несколько приложений и функции виртуальной или дополненной реальности — наиболее эффективным образом, сохраняя при этом ваш бэкенд («тело») в целости и сохранности. Каждый жизненно важный компонент можно легко редактировать и обновлять независимо друг от друга, не полагаясь на разработчиков программного обеспечения.

Headless-коммерция обеспечивает гибкость при масштабирования и своевременность удовлетворения неограниченных потребностей ваших пользователей, обеспечивая беспроблемный пользовательский интерфейс по всем каналам. Такие хорошо зарекомендовавшие себя бренды, как Nike, Target, Redbox и Annie Selke, уже внедряют headless-подход в ecommerce.

В частности, Nike с помощью React SPA и Node.js создала сервис для противодействия ботам, которых посредники используют для покупки товаров ограниченного выпуска. При этом он ещё и увеличивает рыночный охват среди мобильных пользователей, а также обеспечивает интерактивный опыт. Например, люди могут в ресторане-партнёре Momofuku навести камеру смартфона на офлайн-меню, чтобы купить желаемую модель. А те, кому ресторан недоступен, могут получить доступ к обуви ограниченного выпуска, наведя камеру на версию меню на веб-сайте или через плакаты с питанием от SNKRS.


Сюда же Nike добавила отдельную AR-функцию для точного измерения ноги покупателя, чтобы сразу определить нужный размер.

Источник

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой